Визажист и бьюти-блогер Елена Крыгина, научившая всю страну краситься на выпускной, свадьбу и Хэллоуин, рассказала о том, почему вам не нужно заводить блог, когда можно начинать работать за деньги, и как делать больше, чем от вас ждут.
Почему стать блогером трудно
Захватывать мир хотят немногие, и речь здесь идет не только о бьюти-мире. Это действительно сложно: в то время, как ты сидишь и делаешь блог, родители считают, что тебе пора строить карьеру, друзья спрашивают «неужели ты это будешь выкладывать?», а первые комментаторы говорят, что твоей контент — полная лажа. Если собрались стать успешным, то должны верить в себя несмотря ни на что: критику, неудачи, ошибки.
Блогеры немного похожи на художников. Мы не продумываем и не пишем сценарий. Блогер включает камеру, и его понесло. Каждый из нас немного ненормален, ведь разговаривать с айфоном по 4 часа в день — как минимум странно. Поэтому если можешь не быть блогером — не будь им. Все просто.
Успех и успешность
Думаю, что успешными становятся блогеры, которые четко понимают свое направление. Человек должен знать, что несет, — в прямом и переносном смыслах. Если блогер осознает свои цель и миссию, его проект вырастает в бренд и набирает подписчиков. Необязательно быть специалистом — можно завести блог и учиться на глазах у людей и вместе с ними. Аудитории будет интересно пойти по твоему пути.
Это касается и бьюти-мира: в нем есть профессионалы, а есть девочки с обзорами на косметику. Аудитория будто бы с ними купила баночку, попробовала, рассмотрела, но деньги не потратила. Блогеры делают нашу жизнь проще, помогают ориентироваться и сокращают муки выбора. У нас, как у команды, изначально была цель сделать бренд, который вдохновляет и обучает. Все, что мы делаем, обязательно подчиняется этому месседжу.
Как монетизировать свою деятельность
В моем случае все строилось на интуитивном маркетинге. Я не преследовала цель монетизации, просто хотелось делать больше контента. Никаких коучей по бизнесу у меня тоже не было, а единственный совет, который я получила от Youtube-блогеров и которым не воспользовалась, — давать в роликах рекламу. В своих блогах я всегда делилась той информацией, которой мне самой не хватало. А когда тушь, которую я советовала в разборе, смели с прилавков, поняла, что несу ответственность. Вдруг она кому-то не подойдет, а я буду чувствовать угрызения совести? Поэтому решила сделать коробку с образцами: «Krygina Box», как и все другие проекты бренда, является моим прямым отражением.
Коммерчески успешный бренд начинается с жизненной философии и пристрастий. Определи любимые цвета, фигуры, элементы — из этого вырастет эстетика проекта. Например, я в детства мечтала о дыроколах, которые сами делают тюльпаны, о ножницах, которые сразу режут волнистую линию; в Krygina Studio всегда играет мой плейлист, а отделана она красным бархатом, который я всегда хотела использовать в интерьере.
Прислушиваться или прислуживаться?
Блогеру важно читать комментарии — там много интересных идей и отличных предложений. Но обслуживать запросы аудитории — задача корпоративных каналов и аккаунтов, где за потребителя идет конкурентная борьба. У блогера должно быть свое видение, ведь комментаторы — те же, кто говорит: «Зачем ты все это делаешь?». Если слишком зацикливаться на мнениях, можно оглянуться и понять, что аудитория тебя прогнула, сам ты больше не интересен. Ведь она не для этого на тебя подписывалась.
Лояльный визажист с пробегом
Ребята, которые приходили ко мне работать и слышали «ну, рановато», всегда спрашивали: «А когда прийти?». Я определила для себя отметку «триста лиц»: накрасишь триста разных лиц и приходи, пожалуйста. Триста — и ты можешь принимать заказы за деньги.
Мы визажисты, нейл-мастера, косметологи — ремесленники. А успех любого ремесла держится на постоянных клиентах. Их лояльность — ваш закон. Вчера я «разбомбила» у себя в «сториз» новосибирский отель, потому что его хозяева сделали в номерах платный вай-фай: 250 рублей и они потеряли клиента. Для сравнения: сегодня в «Астории» мне принесли шоколадную коробку с приклеенной обложкой, как у моей книги. Люди сделали все на высоте и даже немного больше. Вы должны поступать так же: бесплатно нарисовать на лице клиента цветок, дать ему понять, что вам дорого его возвращение снова и снова.
В 17 лет я работала на презентации помад в «Рив Гоше», где должна была красить только губы. Однако многим девочкам я делала полный макияж, оставляя на салфетке свой номер. Этих же девочек я потом красила на день рождения, выпускной и свадьбу. Вам не нужно быть гипердружелюбными, важно хотеть искренне помочь человеку. В нашей студии мы всегда и посадочный талон распечатаем, и такси закажем — сделаем все, что угодно, главное, чтобы клиенту было у нас хорошо.
5 других секретов успеха Елены Крыгиной:
- Я стараюсь меньше смотреть других блогеров, боюсь «насмотренности». Она сильно мешает;
- В студии я говорю не о конкретных задачах, а об атмосфере. Тогда люди понимают, почему важно делать так, а не иначе, создают «дополнительную ценность» в работе, а она, в свою очередь, приносит лояльность клиентов;
- Вы должны всегда делать немного больше, чем от вас ждут;
- Создайте «движуху» в своей работе, тогда она вам не надоест. Бьюти-сфера, как и любая другая, позволяет развиваться вширь;
- Задача ремесленника — думать о долгосрочной перспективе. Лучше иметь 10 постоянных клиентов, чем их постоянно менять.
Отрывки из лекции «Как захватить бьюти-мир» на VK Fest
Записала и расшифровала Ксения Мишина
Комментарии (0)