Одноименный бренд Султанны Французовой Казань помнит еще с начала 2000-х, но после разборок с недобросовестным партнером о дизайнере много лет не было слышно. Теперь же основательница бренда приехала из Тель-Авива, чтобы самой представить новую весеннюю коллекцию.
Сколько времени уже существует марка?
Мы открылись в 2004 году и благополучно закрылись в 2006-м, а потом открыли подобный проект So French. В 2008 пришел кризис, закрылись многие. Поэтому только в 2010 мы открылись вновь под название Sultanna Frantsuzova, которое мы вернули себе имя у бывших партнеров.
Если говорить с точки зрения вашего опыта работы с недобросовестными партнерами, дизайнер должен разбираться в бизнесе?
Если вы хотите только творить, то вам стоит найти человека, которому вы доверитесь, ведь он будет продавать ваши вещи. Мода – это все-таки бизнес, надо делать то, что продается, иначе творческая жизнь дизайнера закончится быстро. Талантливым быть хорошо, но при этом голова должна варить, разбираться в цифрах, тогда есть шанс просуществовать долго. Нужно с осторожностью выбирать инвесторов, партнеров, читать литературу, учиться. К сожалению, у нас не учат бизнесу, а только объясняют, как красиво рисовать. Надеюсь, дойдет до того, что молодым художникам и дизайнерам привьют любовь к цифрам.
А вы успеваете и творить, и продавать?
Я не нашла человека, которому бы я доверила бизнес. Еще в начале у меня был опыт с инвесторами, который скоро закончился. Я не буду говорить, что все они плохие, а я такая хорошая. Мы были молодые, не заточенные на бизнес. Но я благодарна такому опыту – кто-то этому годами в институте учится, а я это прошла, заплатила немало денег, но это хороший урок. Благодаря нему я теперь многое умею и знаю, пусть и не все, но больше, чем 10 лет назад.
Финансовый кризис не заставляет вас пересмотреть взгляды на производство за границей?
Одежду мы шьем в Китае, но сейчас планируем производство в России в том числе. Здесь дело не в курсе рубля, доллара или евро, мы это пережили, хотя это был большой стресс. Но я оптимист, который верит, что бывает плохо, а потом хорошо. Производство в России выигрышно, поскольку мы хотим– чаще обновлять коллекции, увеличить ассортиментный и размерный ряды, выпускать плюс-сайз. В последнее время я больше вкладывалась в аренду магазинов, но это не всегда удачно. Пока у нас есть семь точек, то есть магазины и корнеры в Казани, Уфе, Екатеринбурге и Москве, и мы будем работать с тем, что имеем. Был еще в Питере магазин, открытый по франчайзингу, но мы поняли что это не для нас, и закрыли его.
В связи с производством в Китае, вы следите за азиатской модой?
В Китай я езжу три-четыре раза в год, а в общей сложности прожила там десять лет, из них семь в Гонконге. Хотя это разные страны, но китайцы и там, и тут. Китай растет не по годам, а по месяцам. Скажу, что и там, и в России люди стали одеваться лучше. Это заметно, даже когда едешь в метро. Если раньше приятно одетых людей было от силы 5%, то сейчас больше 15%. Я не говорю о моде, о стиле, у меня любимое слово «приемлемо». Приемлемо одетый человек – тот, на кого приятно смотреть. Таких людей стало больше, и с этого надо начинать, а потом двигаться в сторону моды.
А предпочтения китаянок в отношении моды читаются в вашем бренде?
Если говорить о том, что любят китайские девушки, то это будут яркие цвета, всевозможные принты. Поскольку все девушки довольно тоненькие, с маленькой грудью, узкими брюками, то на них здорово смотрятся вещи оверсайз. Может, поэтому я люблю отучать наших девушек от излишнего облегания, поэтому у меня есть пальто, бомберы как раз в стиле оверсайз. Я понимаю, что у наших женщин другие формы, но не нужно все время это эксплуатировать, чтобы скорее выйти замуж. Я против вульгарности в одежде, против провинциального шика с леопардом и плюшевым десантом. Радуюсь, что все больше людей начинают это понимать и стремятся к каким-то международным стандартам красоты. Не знаешь, что надеть – бери белую футболку и джинсы, а еще кроссовки. Увы, пока не все наши девушки к этому готовы.
Сейчас девушки очень активны, многие из них ежедневно за рулем или бегают на встречи. Поэтому женственность уступает место комфорту, это не мешает развитию марки?
Женственность – это ДНК бренда Sultanna Frantzuzova, ведь должны же девушки в чем-то ходить на выпускной, на свадьбы. При этом все немного ретро-стайл – наши клиенты любят такое. Эта линия проходит через все коллекции, хотя выпускаем и casual, и элегантные модели. Например, в летней коллекции много вещей для путешествий. Легкое, воздушное, потому что для меня комфорт немаловажен, я сама ношу свои вещи. А если говорить о приталенных платьях, то их мы создаем для торжественных и особенных событий. Кстатиговоря, мы долго отбивались от брюк, но в этой коллекции будут и шорты бермуды, и кюлоты, и брюки-бананы.
Вы не раз обещали, что начнете выпускать обувь, но пока этого так и не случилось. Почему?
Мы должны с одеждой разобраться до конца, а потом уже к обуви идти. Это логично делать, когда все классно по другим направлениям, и не остается ничего другого, как выпустить обувь. К ней я подойду, но пока это не на первом месте.
По вашим словам, устраивать показы базовых вещей нецелесообразно, выходит казанский показ 4 марта состоится по особому случаю?
Мы устраиваем показ, потому что хотим показать все, что у нас будет. Пока коллекция в процессе производства, но раз в две недели мы будем обновлять ассортимент, а к концу апреля в магазины поступит абсолютно все. У нас не бывает так, чтобы мы завезли коллекцию, и она висит целый сезон.
Как вы выбираете цветовую гамму для своих коллекций?
После зимы люди хотят ярких красок, поэтому я стараюсь подбодрить девушек цветом. Зимой я люблю холодные оттенки – бордовый, темно-синий, винный, изумруд. К счастью, все что я люблю, оценивают и наши покупатели.
Вы умеете предсказывать хиты коллекции во время ее подготовки?
Я часто угадываю, вот сейчас, например, уверена, что наши горохи в сочетании с ванильным цветом точно раскупят. Популярностью будут пользоваться легкие хлопковые платья в горошек. Вообще горох – эта наша общая любовь с покупателями, которые целенаправленно идут за ним в магазины Sultanna Frantsuzova. Для меня этот принт – олицетворение нежности, тонкости, беззащитности и интеллигентности. Мимо гороха невозможно пройти, поэтому носить его нужно и в любом возрасте. Если молоденьким девушкам подойдет и крупный, то более взрослым покупательницам я советую мелкий горошек, и пусть не белый на черном фоне, а ванильный. А если еще и с красной помадой – то беспроигрышный вариант.
Какому принципу в работе вы следуете и не измените?
Я не делаю платье ради денег, иначе люди поймут, а обманывать – дело неблагодарное. Я не выпущу платье, которое мне самой не нравится. Пусть это и кажется наивным подходом, но женщины ходят к нам не просто так. Это и есть частичка меня, которую я воплощаю в жизнь.
Текст: Динара Сиразеева
Фото: Юлия Калинина
Комментарии (0)