Нормкор — универсальный вид городского камуфляжа — основан на принципе «чем проще, тем лучше». Разрешаются любые сочетания: хоть сандалии c носками, хоть костюм с кроссовками. На съемках комедии «Горько!» в Геленджике актеры Егор Корешков и Александр Паль с удивлением обнаружили, что Россия — родина нормкора. И во второй части фильма — премьера состоится в октябре — это докажут. Вся компания во главе с послом русского нормкора Наташей Туровниковой отправилась на ВДНХ, чтобы дать мастер-класс по сочетанию треников с пиджаками и порассуждать о новой тенденции.
Наташа Туровников
дизайнер и диджей
Недавно я поняла, что устала от моды. Меня стали обременять вещи: гардероб ломится, а надеть ничего не хочется. Меня стало раздражать то, во что превратилась мода, стало грустно от девальвации этого великого искусства. Осталась только внешняя оболочка, безумные фэшн-птицы, порожденные стритстайл-фотографами и блогерами, стали каким-то новым кэмпом. Теперь мода — занятие для дураков. Тренды — просто развод. Какой смысл гнаться за новыми коллекциями каждые полгода? Люди не успевают поносить вещи, не успевают их полюбить. Не подозревая о термине «нормкор», я стала носить базовые вещи. Мне важно, чтобы в пространство входили глаза, а не принты. Интеллект — это секс.
Почему прячутся за бренд? Нечего больше продемонстрировать. Что ты из себя представляешь, как видишь и понимаешь свое тело, можно увидеть только в бланковой одежде: какие ты выбрал пропорции, длину, объем. База моего гардероба — джинсы и белая майка, но в этих рамках можно создать сколько угодно вариантов: низкая посадка или «бойфренды», узкий или объемный верх. Как-то я достала винтажные Levi’s 501 с высокой талией, джинсовую рубашку племянника и классические лоферы Gucci и пошла в «Симачев», где встретила дизайнера Андрея Артемова, который мне сказал: «О, да ты вся на нормкоре!». Потом в Париже я увидела публику с такими же настроениями,
и меня это даже немного оттолкнуло, потому что превратилось в тенденцию. Антимода породила модное движение, и теперь в эту игру стали играть крупные марки: Celine и Prada сделали шлепки. А мне не нужны тапки на меху, мне нужны простые биркенштоки.
Нормкор в модной индустрии — это правильная база. Часы Rolex, белая мужская сорочка Gap или Armani — ДНК брендов. Нам нужны комфортные вещи для удобной быстрой жизни, хорошие ткани, классический крой, за которым видна личность, виден человек. Мода, да и жизнь, стала более интровертной. Это прямое следствие того, что люди уходят в гаджеты: каждый сидит в своем мире даже в компании. Плюс не последнюю роль в увлечении нормкором сыграл феминизм. Это своего рода игра, провокация — носить мужские рубашки, обувь без каблука, белую майку. Русские мужчины в своем большинстве оценить такой образ не готовы.
Нормкор считывается только определенным — и довольно узким — модным сообществом. Вообще, отличить нормкор от стандартного лука жителей средней полосы России можно только по деталям: не просто рубашка, а crispy white shirt, хрустящая от чистоты белоснежная сорочка, не просто сандалии на носки, а определенным образом завуалированная ирония, тонкая грань. Дуэт Nina Donis давно разрабатывает эту тему, они обыгрывали и ватники, и пэчворк, и рабочую одежду конструктивистов — сапиосексуальную моду. Дизайнер Forget Me Not Артур Ломакин делает крутую базовую одежду, новые ребята Epicaces, ну и, конечно, Гоша Рубчинский со своей скейтерской уличной историей. Лучше всех нормкор в Москве носят журналист Игорь Компаниец, модельер Гоша Рубчинский, модель Толя Титаев, стилисты Даша Аничкина и Наташа Ганелина, актер Григорий Добрыгин, шоумен Данила Поляков, владелец мотокафе «Энтузиаст» Дмитрий Пантюшин. Все они положили начало комфортной моде. Им легко спрятаться за базой, потому что они транслируют собой гораздо больше. Кстати, из традиционного русского костюма вполне можно было бы собрать нормкор-гардероб: льняные рубахи, толстовки, зипуны и душегреи, валенки, калоши с красной подкладкой и стелькой, овчинные тулупы — очень практичные и красивые вещи.
Александр Паль
актер
Когда мы придумывали образ для Хипаря в «Горько!», команды костюмеров приносили вещи и мы общими усилиями отбирали лучшее. Если честно, я так вжилсяв роль, что еще месяц ходил в спортивных штанах, а друзья мне говорили: «Слушай, Паль, ты настоящий гопник!». Я уважаюбазовые вещи: джинсы Levi’s, костюмы Adidas, ботинки Buttero или Red Wings, вязаные свитеры и плащи, ну и хрен знает, что там еще относится к нормкору! Носить надо то, что удобно и красиво. Ватники мне тоже, кстати, нравятся, но носитьне доводилось. Если говорить о ролевых моделях в советском кино, то это Владимир Высоцкий в фильмах «Высота» и «Короткие встречи», Леонид
Куравлев в «Афоне», Юрий Никулин в «Операции „Ы“», Георгий Бурков в фильме «Из жизни отдыхающих», ну и, безусловно, Василий Шукшин. Еще я бы назвал Олега Даля, но он особенно аристократичный нормкорщик.
Егор Корешков
актер
Референсом по костюмам для «Горько!» был так называемый гоп-стайл, то, как одеваются в русской провинции. Мой герой носил джинсы и рубашку, которые были ему великоваты, и добротные «дедушкины» ботинки — из очень хорошей кожи, но заношенные. В «Горько!-2» жена моего персонажа приодела егов геленджикском смысле слова, на рынке.И появились китайские поло и оченьстранные, но стайловые огромныебаскетбольные кеды. Нормкор в России был всегда, и самоеудивительное, что люди сейчас одеты, как в 1970-х, 1980-х и 1990-х годах, — разницы никакой. Ролевая модель нормкорщика — это Юрий Шевчук, да и вообще весь русский рок.Что касается моды на базовый гардероб, то меня она очень устраивает. Актеру так часто приходится существовать в другом образе, не в своих костюмах, которые еще и страшно запачкать гримом, одеваться на премьеры, что хочется носить удобную и нарочито простую одежду.Я люблю Nike и считаю, что застиранные майки тоже выглядят очень круто.
Стиль: Вадим Ксенодохов
Фото: Федор Битков
Комментарии (1)