Сегодня загадываем деньрожденное желание вместе со звездой сериала «Половое воспитание» (а для тех, кто постарше — «Секретных материалов») и главной role model всех сексологов — Джиллиан Андерсон. И вспоминаем лучшие моменты именинницы на красных ковровых дорожках — от культового платья с вырезом на вечеринке Vanity Fair до провокационного с вульва-вышивками.
Самая странная в классе и Клоун — прозвища, которыми одаривали одноклассники 13-летнюю Джиллиан Андерсон, переехавшую с семьей в Гранд-Рапидс (штат Мичиган) из Лондона. Смеялись не только над ее британским акцентом (хотя родилась Джиллиан в Чикаго, выросла она в столице Великобритании), но и над эксцентричной внешностью — пирсинг в носу, волосы, покрашенные в несколько разных цветов и лиловая мини-юбка. «Я носила ее с красными остроносыми туфлями и розовой толстовкой. Это был первый раз, когда я купила что-то, кроме джинсов. Я надела этот наряд, когда вернулась в школу в Мичигане, и все смотрели на меня так, будто я из другой вселенной. Я внезапно поняла, что стиль может иметь такое влияние», — поделилась актриса в интервью Elle. В то же время случился ее театральный дебют — в 14 лет Джиллиан сыграла Джульетту в школьном спектакле.
Первую серьезную роль Андерсон получила в 1993 году, когда прошла прослушивание в сериал «Секретные материалы». На протяжении девяти лет на съемочной площадке сериала Джиллиан не только вошла в список самых сексуальных женщин мира и рейтинг «50 самых красивых людей мира журнала People», но и стала постоянным гостем красных дорожек, для которых выбирала лаконичные платья-футляры или атласные комбинации, часто миксуя их с очками (привет, офисные сирены!). Главный хайлайт той эпохи — то самое черное макси с открытой спиной (с выглядывающими стрингами) на оскаровской афтепати (стайлинг-прием косплеила Хейли Бибер на Met Gala в 2019 году).
В том же интервью для британского Elle Андерсон рассказала, что главное, чему она следует в моде — умеренность. Образы актрисы никогда не бывают слишком — в качестве акцента она выбирает что-то одно: насыщенно-алое платье из бархата и атласа или цветочное Erdem она упрощает практически отсутствующим макияжем и забранными наверх волосами, а сложноскроенное темно-синее макси на церемонии награждения премии AFI она миксует с фирменной оправой и небрежно уложенной прической. За годы перед камерой Джиллиан редко отступала от выбранной палитры: черные, белые, красные и темно-синие образы (и только иногда аквамариновые, яично-желтые и фуксийные). Но даже костюм в экстремальном Valentino pink, который Андерсон надела на премьеру сериала «Первая леди», она умудрилась приручить — выбрала максимально простые по крою топ и брюки, убрала волосы и отказалась от сложных аксессуаров в пользу чуть заметных сережек.
Если миллениалы знали Андерсон по роли агента Даны Скалли в «Секретных материалах», то зумеры добавили ее в топ икон стиля после премьеры сериала «Половое воспитание» в 2019. Раскрепощенная и дико привлекательная сексолог Джин Милберн (кстати, Джиллиан признавалась, что во многом похожа на свою героиню и будто играет саму себя) в исполнении актрисы вновь сделала Андерсон завсегдатаем ковровых дорожек — от BAFTA до Met Gala. Для последнего в 2021 году она выбрала черное макси с вырезами Chloe. Еще одно платье от Габриэлы Херст она надела на церемонию награждения «Эмми» (номинация за роль Маргарет Тэтчер в сериале «Корона») в том же году — кремовое с бахромой и этническим декором с кисточками.
Джиллиан Андерсон к лицу не только Valentino pink Пьерпаоло Пиччоли, но и изобретение его предшественника Валентино Гаравани — Valentino red. Кадры, на которых актриса позирует в бархатном алом макси с глубоким вырезом, моментально разлетелись по топам лучших образов с красной дорожки премии The Fashion Awards.
На протяжении всей тридцатилетней карьеры (не считая ролей в школьных постановках) Джиллиан Андерсон остается примером завидной фэшн-избирательности и умеренности (будь то белоснежный футляр Christian Dior или красный бодикон). Но не без шалостей в виде выглядывающих из под максимально закрытого черного макси стрингов или вручную вышитых вульв (на каждую ушло более трех часов!) на пышной юбке кремового платье Gabriela Hearst на «Золотом глобусе» в 2024 году.
Комментарии (0)