Новый герой казанского авангарда Марсель Нуриев рисует телом на стекле картину, основанную на искусстве арабской калиграфии под распевные молитвы Мубая: Туфан Имамутдинов идет дальше в исследовании татарской идентичности.
Как говорят в трейлерах, от создателей спектакль «Алиф». Одно важное изменение: Нурбек Батулла, получивший за него «Золотую маску», из танцоров перешел в хореографы. «Собака.ru» опросила участников, как идут репетиции.
Туфан Имамутдинов Концепция появилась в ресторане в Воронеже, где мы встретились с Аней, которая рассказала об идее, когда человек макает волосы в краску. Мне прием понравился, позже мы списались и я предложил идею шамаиля, как явление, сейчас исчезающее. В «Википедии» написано, что это один из способов национального самовыражения, и сейчас оно растворяется. При этом наш танцовщик — не художник в европейском традиции, а духовный проводник в восточном понятии. Мы полтора месяца отдельно репетировали с Мубаем, учили музыку по нотам, потом поняли, что это бессмысленно, потому что ноты — это математика, европейское отношение к музыке. А мунаджаты, духовные песнопения — это импровизационный подход, нам надо идти этим путем — в пении, танце, свете. При этом у нас есть структура, которой мы следуем в музыке и надеюсь, сейчас найдем ее в хореографии. |
|
Анна Гарафеева В этой работе я попыталась понять, что такое шамаиль, поскольку для меня это новое понятие. Для меня это исследования. Хотя сначала я просто представила человека, который рисует на белом пространстве - и оно постепенно становится черным. |
|
Эльмир Низамов Здесь нет как таковой сочиненной музыки. Есть мунаджаты и есть поток импровизаций потрясающего Мубая, из которых мы вместе с Ильясом Гафаровым «лепим» музыкальную композицию. Для всей нашей команды это первый подобный опыт, и думаю, он будет первым для всех зрителей. Уверен, вы такого Мубая вы еще не слышали. |
|
Ильяс Гафаров Мы с Мубаем играем кибер-мунаджаты с использованием технологии реалтайм-лупинга. От традиционных мунаджатов остался лишь сам текст, а все остальное превращается в некое шаманство, которое музыкой-то назвать сложно. Изначально мы пели их как музыкальные произведения, но Туфан с Нурбеком захотели больше абстракции и импровизации, поэтому мы все перечеркнули и начали просто импровизировать. |
|
Марсель Нуриев Сейчас идет обоюдная работа. Мы размышляем и каждый день появляется много новых образов. Для меня это способ приблизиться к аутентике, не к танцевальной форме, а к какому-то осознанному существованию, духовному, утерянному. |
|
Нурбек Батулла Хореограф У меня есть определенный барьер, что это Марсель, мой гуру, и мне ему надо что-то говорить. Хорошо, что есть Аня, у нее я могу поучиться. Так что мы делаем все сообща. Иногда мы видим, что такое движение уже были в «Алифе», и Туфан его убирает. Хотя мне кажется, ничего плохого нет в том, если наши работы перекликались бы, продолжали бы друг друга. Думаю, в этой работе уже появляются зернышки следующей работы. |
ЦКС «Московский» (ул. Академика Королева, 47, в парке Урицкого).
13 мая, начало в 19.00.
Билеты на сайте.
Комментарии (0)