Кассовый спектакль 90-х, наилегчайшая комедия положений, с аншлагом вернулась в Камаловский театр. Какую пользу из нее можно извлечь критика?
У «Килә ява, килә ява», в некотором смысле, общая история с другим театральным шлягером , «Казан егетләре»: там, по сюжету, четыре парня попадают в деревню, где из мужиков – один бывший завскладом спиртзавода, - и очень много женщин. Дело кончается романтикой. Но фабула особо и не важна, как и в “Вызывали?”, который стал первой большой ролью вернувшегося в Камаловский в этом сезоне Рамиля Тухватуллина. Он, как и ранее, играет ловеласа-налетчика Рашита. Его коллега – тот же Ильтазар Мухамматгалиев. Его Фандас слишком удачно отдохнул в санатории, где подцепил Зайнап (Алина Мударисова), которая заявляется к жене Фандаса Сажиде (Гульчачак Хамадинурова) вслед за ним. Проблема в том, что оскорбленная супруга решила в отместку вызвать в гости Рашита. Начинается комедия положений, в котором третейским судьей, социальным фактором и просто слугой всех господ является сантехник Шайхи (Алмаз Гараев). В итоге все закончится хорошо – начнется и новая семейная жизнь, и старая не прервется.
На сцене особо ничего не меняется, это не “Голубая шаль”, где в ходе обновлений акценты сместились с любовной истории на классовый конфликт, или “Без ветрил”, утративших какой-либо комедийный налет. Тухватуллин словно бы не осознал прошлых ошибок и просто продолжает сводить барышень с ума (этакий Стинсон из сериала “Как я встретил вашу маму”). Мухамматгалиев все такой же недотепа. Зульфат Хаким, написавший текст, не дает героям какого-либо психологического портрета, в их разговорах не разберешь, что их подталкивает к каким-либо действим, так что зритель все берет от актеров. И если изучать их, но становится интересно (ибо сама история, его сладкая концова этого не стоят).
В ютубе “Вызывали?” можно посмотреть в старой версии. И там вертихвостку Зайнап играет Ильсия Тухватуллина, этакая куртуазная дама, нашедшая ровесника на отдыхе. В нынешней версии Алина Мударисова – расчетливая молодая авантюристка с эффектным декольте, чьи цели насчет Фандаса неясны. То ли ей жить негде, то ли она хочет квартиру его прибрать – в голове крутится множество вариантов. Гульчачак Хамадинуровой в этой ситуации достается позиция женщины, которая совершила раз в жизни эмоциональный поступок, позвонила чужому мужчине, - и теперь расхлебывает.
В спектакле все еще витает дух девяностых. Все также там продают дипломы, не пользуются сотовыми телефонами, единственная внятное добавление – упоминание в диалоге некоего учителя татарского языка, который явно будет непротив, если его квартира затопится. Но, как любят говорить актеры, порой логику надо отключать.
Что еще интереснее – у спектакля есть второй состав, редкое явление в нынешнем репертуаре Камаловского. Надо отметить, что в 90-е было тоже самое, но кто вспомнит сходу, кто еще играл Зайнап (подсказка - Люция Хамитова!).
И в нем не только акценты меняются совершенно удивительно, но и чувствуется смена поколений. Рашит (Эмиль Талипов) – удачливый герой-любовник, возможно, продолжающий подрабатывать на радио «Мәхәббәт FM»: фирменное ерничество никуда не делось. Это мужчина-плечо, к которому бегут за утешением, это явно мужчина-приключение. А вот Фандас (Ильнур Закиров) – мужчина степенный, он не смотрится рохлей или игрушкой в руках женщин, и большой вопрос, кто кого соблазнил там в санатории. Их семья с Сажидой (Айгуль Миннуллина), несмотря на закадрового ребенка, кажется очень молодой. Такой же, как внезапная Зайнап (Айгуль Шакүрова) – жизнерадостная студенточка в короткой юбке, которая, кажется, просто катится по сюжету, не понимая, как ее сюда занесло и какие беды она приносит. И, конечно, добротный Шайхи – весомый Ирек Кашапов.
«Вызывали?» идет с аншлагами, что на фоне провисания спектаклей вроде «Дон Жуана», конечно, не должно радовать, позитивные чувства здесь можно испытывать только за актеров и кассу театра. Как поется в тамошней песне: разуй глаза – вот он, мир.
Текст: Радиф Кашапов
Фото: Юлия Калинина
Комментарии (0)