Театр юного зрителя начал серию премьер с неожиданной хорошей — для столь популярной пьесы — постановкой с гостевым режиссером и художником.
«Господина Ибрагима» в одной Казани ставят третий раз за год — его показывали в Доме актера, он идет в Театре на Булаке. Текст был выбран потому, что на него театр получает гранта с заголовком «профилактика терроризма и экстремизма, тема толерантности». Режиссер — камаловский, Ильгиз Зайниев, летом делавший здесь детскую музыкальную сказку «Я считаю до пяти». По сути, кассового автора взяли для работы над «обычными» спектаклями: главреж ТЮЗа Туфан Имамутдинов успешен в фестивальных и сторонних проектах — его «Әлиф» только что номинировался на «Золотую маску», но в родном театре для пластического перформанса места нет, здесь давно нужна новинка-шлягер.
Зайниев идет проверенным и рискованным путем: «Господина Ибрагима» даже в кино показывали, так что история мальчика-сироты Момо и бакалейщика-араба, возможно, скоро сравняется с цитируемостью с «Маленьким принцем». По сути, это художественный текст о том, как еврейский школьник не может найти общий язык с настоящим отцом и неожиданно обретает нового, в лице человека другого статуса и веры.
Коллега Зайниева по Камаловскому, художник Сергей Скоморохов, выразительно минималистичен: он упаковывает сцену в жалюзи, словно подчеркивая тему скрытности и доверия. За сценические движения отвечает еще один театрал с улицы Татарстан - балетмейстер Салима Аминова. Михаилу Меркушину удается не только быстро перевоплощаться из одного отца в другого, вместе Алексеем Зильбером они произносят афористичный текст так, что в не чувствуешь присущей таким книгам тягучей нравоучительности, они звучат неожиданно интересно, смешно, эффектно. Хочется верить, что ТЮЗ, наконец, получил свой кассовый спектакль, с актуальной темой о взаимопонимании, уважении, о том, как бывают далеки близкие, казалось, люди.
6, 19, 30 января
14+
Комментарии (0)