18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

Поделиться:

ТОП 50: Туфан Имамутдинов, Нурбек Батулла, Эльмир Низамов

В спектакле «Әлиф/Зов начала» танцуют арабские буквы и по-новому смотрят на «Туган тел».

«Это надо смотреть», - вздыхает главный режиссер ТЮЗа Туфан Имамутдинов в попытке объяснить, что увидят зрители. В первом действии Нурбек Батулла показывает в действии, что такое татарские буквы в арабском написании. Во втором – «прочитывает» самое известное стихотворение Тукая о родном языке при сопровождении музыкантов и певцов. В третьей части к «Туган тел» добавляется новая музыка Эльмира Низамова. Показ в Камаловском – единственный. Дальнейшая судьба спектакля пока неизвестна.

Туфан, Нурбек и Эльмир - номинанты премии «ТОП 50». Голосование проходит на нашем сайте ежедневно!

Фото: Юлия Калинина

Фото: Юлия Калинина

Туфан Имамутдинов

Мы начинали с того, что изучали следующую проблему: некоторые стихи Тукая не адаптированы к нашему нынешнему языку: не соотносится темп, ритм, размер. Мы решили изучить алфавит, которым он пользовался, и поняли, что когда в 1927-м татары перешли на латиницу, а в 1939-м на кириллицу, тот язык перестал существовать. И мы решили перенести через танец прикоснуться к тысячелетней культуре. Будет звучать аутентичное татарское пение, не похожее на манеру Ильхама Шакирова. В этом нам помогает исследователь Геннадий Макаров, мы ведем с ними переговоры, чтобы использовать еще и старые инструменты, включая забытые татарами ударные.

Нурбек Батулла

Мы работали с хореографом Марселем Нуриевым, при этом Туфан помогал нам избежать многих клише, ведь у нас-то глаз замылен. Так что получилось действо, которое помогло мне отойти от повторения обычного contemporary dance, внеся в него элементы восточного танца.

Эльмир Низамов

Моя задача - взглянуть на стихотворение Тукая совершенно по-иному, найти иное музыкальное решение этим великим словам. Туфан, как автор идеи, задал форму, а мы с Нурбеком это форму заполнили. В спектакле участвуют три голоса, воспроизводящие текст Тукая тремя разными способами. Но главное здесь именно взаимодействие этих трех линий с той пластикой, которую воплощает на сцене танцор.

Комментарии (0)

Купить журнал: