18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

Поделиться:

«Коммуналка» в Ратуше: версия Николая Чайки

Интеллектуальные камерные вечера, устраиваемые в Казанской Ратуше по инициативе издателя журнала «КЗН.Собака.ру», соорганизатора творческого объединения «ОКНО» Диляры Байчуриной, уже нашли своих приверженцев и постоянных зрителей. На этот раз мы изучили авторскую программу актера Качаловского театра, номинанта премии «ТОП-50» журнала «КЗН. Собака.ру» Николая Чайки.

На этот раз он решил исследовать тему, для многих сегодня незнакомую и даже экзотическую (везет же людям!) – жизнь и быт «коммуналок». Коммунальная квартира – уникальное явление советской эпохи. Зародившееся после революции 1917 года и частично сохранившееся до сих пор, оно не обошло не только рядовых граждан, но и личностей выдающихся: артистов, художников, музыкантов, писателей. Как ни странно, вынужденное сосуществование на одной жилплощади с весьма разношерстной публикой вызывало у творческих личностей не только естественные сложности. Оно становилось материалом для песен, картин, кинофильмов, стихов и даже романов.

Для своей композиции Николай Чайка выбрал тексты трех авторов, которым было что сказать на заданную тему - Михаила Зощенко, Михаила Булгакова и особо любимого им Даниила Хармса. Для любителей точной информации: в программе прозвучали рассказы Зощенко «Нервные люди» и «Летняя передышка», глава «Нехорошая квартира» из романа «Мастер и Маргарита» Булгакова, а также миниатюры Хармса «Что теперь продают в магазинах», «История дерущихся», «Сон», «Жил был в доме 33 единицы...», «История», «Красивая торговка», «Пакин и Ракукин», «Начало очень хорошего летнего дня. Симфония», «Постоянство веселья и грязи».

Соединялись такие разные по стилю тексты видеорядом (фотографии и картины художников той эпохи) и стильным музыкальным сопровождением - преподаватели казанского музыкального колледжа пианистка Арина Олудина и саксофонист Наиль Исмагилов стали партнерами актера и отлично сыграли свои «роли без слов». Вишенкой на торте оказались экспонаты из Музея соцбыта: видавшая виды раскладушка, боксерские перчатки, механическая пишущая машинка. Ну и, наконец, несколько головных уборов завершили список реквизита автора и исполнителя моноспектакля. Остальное – блестящие выбранная литературная основа и актерское мастерство Николая Чайки. Оперируя простейшими внешними атрибутами, он устроил гостям настоящий праздник настоящей литературы, тем более что для части публики некоторые тексты стали персональным открытием в творчестве известных авторов, а кто-то благодаря актеру с удовольствием посмаковал хрестоматийные строки.

Текст: Татьяна Лескова
Фото и видео: Юлия Калинина

Николай Чайка закончил физматшколу при МГУ, учился на физфаке Томского университета, который бросил на четвертом курсе и поступил в Ярославский театральный институт имени Волкова, который закончил с красным дипломом. Работал в казанском и ярославском тюзах, в Московском Независимом театре, снимался в кино («Опознание», «Ермак», «Неотложка», «Инзеень Малина»). Сейчас актер Казанского академического русского Большого драматического театра имени В. И. Качалова. 

Комментарии (0)

Купить журнал: