18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

Поделиться:

Инна Яркова: «Казань - семейный город, тут никогда нельзя идти против»

Соучредитель фонда «Живой город» с коллегами провела первые «Дни уличных искусств» и превратила творческую лабораторию «Угол» в репертуарный театр - в октябре там пьесу Юрия Клавдиева поставил главный режиссер красноярского ТЮЗа Роман Феодори.

Какая у вас была точка входа в театр?

Волею случая оказалась в театральной школе, где встретила замечательного педагога Ларису Красильникову, наверное, это и было отправной точкой, после вся жизнь стала так или иначе соприкасаться с театром. В Казани же поступила на юридический факультет, но на протяжении четырех лет пыталась себя осознать в театральных кружках, студиях. Когда же училась на четвертом курсе юрфака совершенно случайно попался журнал со статьей про преподавателя театрального училища Юнону Кареву. В тот же день поехала к ней в Учебный театр и случилась первая встреча. Я была достаточно взрослой для студентки театрального училища, тем не менее, с первого знакомства с Юшей стало очевидно, что она будет моим учителем, наставником и просто близким человеком. Я поступила на курс Каревой и Кешнера, и провела абсолютно счастливые годы. Уже после, правда, пришло понимание того, что заниматься театром можно не только будучи актрисой.

Как это?

Интуитивно. Выходишь на сцену и понимаешь, что это не та профессия, без которой ты не можешь жить. Актер должен что-то транслировать, мне же нечего было сказать. Честно отдаешь себе в этом отчет, и дальше идешь. В какой-то момент я поняла, что мне интересен сам процесс организации.

Как вы познакомилась с Артемом Силкиным и создали фонд «Живой город»?

Мы с коллегой и близким другом, будущим соучредителем фонда Дианой Сафаровой посмотрели фильм Александра Сокурова «Отец и сын», познакомились с исполнителем главной роли Алексеем Неймышевым и решили проводить в Казани большую ретроспективу. Но совсем не было никакого организационного опыта, только желание. Тем временем все слышали про Артема Силкина, который занимался подобными проектами и инициативами, так и родилась наша команда У нас не было пиарщиков, администраторов, все делали сами - говорили с журналистами, общались с кинотеатрами, привозили пленки, ездили к Сокурову за интервью. Все прошло легко, слаженно и по любви, мы сильно воодушевились. Потом был привоз кинорежиссера Йоса Стеллинга, начались театральные лаборатории. Мы поняли потом, что нам нужна постоянная точка, так появился «Угол».

И вам сейчас в нем тесно?

Запрос от зрителей и творческих людей превышает возможности площадки. Тут же и кино, и театр, и лекторий, и спектакли. Безусловно, есть мысли и обьективная необходимость в том, чтобы расширяться.

При этом вы работаете и вне «Угла», в этом году провели «Дни уличных искусств».

Все наши театральные проекты начались с освоения нетеатральных пространств, это интересно - работать с улицами, со странными местами. Так и родилась идея сделать большой фестиваль совместно с несколькими культурными институциями, с оркестром Sforzando и центром «Смена», причем концепцию мы придумывали в течение года.

Вы как-то зарабатываете?

У нас такая позиция, что коммерция и искусство вещи не совместимые, как только возникнет вопрос заработка, все разрушится. На данный момент мы существуем благодаря поддержке государства и частных лиц. Если вдруг появляются какие-то свободные деньги, реализуем новые проекты, и в этом смысле у нас идеальная команда, так как мы совпадаем по целям и задачам.

Кто у вас главный?

У нас нет одного главного, есть команда, где каждый может предложить какую-то идею, спорим, не соглашаемся, и, в результате, приходим к какому-то единому знаменателю. Есть люди, чье мнение для нас важно и кого мы слушаем: директор всероссийского фестиваля «Реальный театр Олег Лоевский, арт-директор Центра имени Мейехольда Лена Ковальская. Мне кажется, в этом есть большой плюс, когда вся деятельность подчинена не воле одного человека, и когда любое решение согласуется со всеми, на мой взгляд, так рождается какая то осмысленная правда.

«Угол» - это часть театрального процесса Казани или это отдельное явление?

Мы никогда себя не противопоставляли театрам. Когда начали делать лаборатории, то сразу пришли в Камаловский и ТЮЗ, они сходу откликнулись. Казань - семейный город, тут никогда нельзя идти против. Мы делаем одно дело, с разных сторон.

К тому же вы сами теперь репертуарная площадка.

Мы открывались как свободная проектная площадка, но на данный момент таки появился репертуар Угла, и это здорово. Тут есть два принципа при формировании репертуара – с одной стороны, мы поддерживаем молодых местных режиссеров, и с другой приглашаем каких-то знаковых режиссеров, чьи спектакль, на наш взгляд, отражают суть современного театра.

Какие события вас делали абсолютно счастливой?

Сложно сказать, счастье оно, скорее, в мгновениях – когда видишь счастливые лица людей, когда видишь аплодирующий стоя зрительный зал, когда появляются молодые режиссеры, когда новые драматурги пишут классные пьесы, когда радуются дети на фестивале уличных искусств.

Репертуарность изменила подход к работе?

Мы стали разграничивать то, что важно, как акция, и что может остаться. Все зависит от формулировки задач. К примеру, когда Юра Клавдиев писал пьесу о Свияжске, у нас была идея, чтобы дальше спектакль остался в репертуаре, с другой стороны, когда Карим Бель Касем делал эскиз во дворе Штаба, было очевидно, что это уже само по себе самодостаточное высказывание.

В Казани вы сколько?

У меня оттуда папа из Набережных Челнов, я сама родилась там. А мама из Камского Устья. Они познакомились в Казани, спустя несколько свиданий поженились. В Казани я десять лет. Это абсолютно мой город. Семья рядом, мама рядом, папа постоянно приезжает, и это счастье. У меня ни разу не возникло мысли уехать. Удивительный город, где каждый может найти себя. Вообще, мне кажется, что все происходит в жизни - это только про нас. Мы себе сами придумываем мир и делаем его комфортным.

Как вы отдыхаете?
С семьей, с дочкой. Я ведь не работаю, по большому счету, значит, не устаю. Из Угла домой к семье, из дома в Угол, постоянно переключаешься, смена эмоций, это и есть отдых. Мне кажется, главное, делать то. что нравится, и быть рядом с людьми, которых любишь.

 

Текст: Радиф Кашапов

Фото: Юлия Калинина

Места:
Творческая лаборатория «Угол»

Комментарии (0)

Купить журнал: