«Война глазами детей. Фрагменты». Участвовать в «Войне…» меня пригласил главный режиссер Туфан Имамутдинов, когда я училась на последнем курсе театрального училища, это моя первая в театре работа. Русские артисты вместе с режиссером садились за стол в зеркальном зале ТЮЗа и зачитывали вслух произведения Светланы Алексиевич и Льва Копелева (почти всегда это делала Елена Ненашева, гениальная актриса и мой педагог по речи). Причем «Сто недетских рассказов» Алексиевич, воспоминания тех, кому во время войны было пять-двенадцать, мы прочли от корки до корки, почти все, что играется в спектакле - ее текст. Скоро приехала Рут Винекен вместе с немецкими артистами, среди которых был Андре. Тогда началась наша с ним дружба: мы забавились, корчили друг другу рожи. Если говорить про репетиционный процесс, то было хорошо и легко, ведь мне очень помогала Елена Ефимовна, указывая на ошибки и направляя. Да и Туфан Рифович - человек очень духовный, добрый и сопереживающий, внимательный к артистам.
«Джельсомино в стране лжецов». Играть короткую роль мальчика-газетчика мне безумно нравится! Я рисую себе синяки и ссадины, закрашиваю черным зубы, чтобы выглядеть хулиганистей, шкодливее - это все нужно для детского смеха и почти всегда срабатывает. Мне в сказке особенно нравится капитан Джакомон и его свита. Было тяжко только вначале, когда мы играли во во время зимних каникул, и я по своей дурости и неумению пользоваться голосом сорвала его. Мне объяснили (хотя предполагается, что нужно уже это понимать), что орать на сцене - это не есть искусство. Гузель Шакирзянова лечила меня, капала в горло разные горячие масла и как только не заботилась!
«Маленький принц». Сам спектакль, по-моему, очень красивый и атмосферный. Мне нравится и декорации, и музыка, но я сама, к сожалению, пока не работаю на должном уровне и это очень обидно. Он готовился к выпуску давно, но пока мы не начали серьезно репетировать, я даже не думала, что со мной будут такие проблемы. Хочется найти своего Маленького принца, ведь в спектакле все зависит от него, но пока - безуспешно. Посмотрев фильмы и спектакли по произведению, я только запуталась.
«Из глубины». Мой самый любимый из всех. Мы познакомились с такой удивительной женщиной, как Аня Гарафеева, а она нас - с миром буто! До этого я видела исполнение танца вживую только раз, на первом курсе, когда в рамках фестиваля «Территория» в Казань привезли спектакль «Полнолуние». У многих смотрящих волосы шевелились на голове от восторга. А вскоре я узнала, что одного из трех оленят играла Анна.
Текст: Радиф Кашапов
Фото: Юлия Калинина и архивы пресс-службы
Комментарии (0)