В Казань приехал главный редактор журнала Maxim, чтобы прочесть публике свои эссе в рамках «Беспринцыпных чтений».
«Чтения» - это три человека, три Александра, три писателя – Маленков, Цыпкин и Снегирев. Сатирические произведения собственного сочинения со сцены читают сами авторы, а также актеры – в Казани ими были Лукерья Ильяшенко и Дмитрий Чеботарев.
Общаться с аудиторией напрямую, без посредничества журнальных страниц - какие ощущения?
Писать тексты на компьютере и потом видеть опубликованными, и что-то делать со сцены, даже если это твои собственные тексты – это совсем разные жанры. Я знаю массу прекрасных писателей, которых очень скучно слушать, равно как есть масса прекрасных артистов, которым совершенно нечего сказать. Это две более или менее независимые грани человека. Сейчас я открываю для себя новую грань. Мне очень нравится, честно говоря, всю жизнь об этом мечтал. Я всегда любил выступать, никогда не боялся публики. Я в центре внимания, что-то говорю, а все смеются – это идеальная для меня ситуация.
Что для вас писательство – хобби, просто приятное времяпрепровождение или настоящее призвание?
Призвание, образ мышления, образ жизни. Причем оно не всегда венчается книжками и текстами. Когда ты все время формулируешь словами все, что происходит вокруг тебя, как бегущая строка в новостях, – это невроз, скажем так, графоманский. Потому что любой писатель графоман, но не любой графоман - писатель. У меня вышла книжка, и я теперь могу даже формально считать, что я писатель. Да, она мне довольно быстро разонравилась, она не войдет в историю литературы. Но другая, может быть, войдет.
Вторая книга уже в работе?
Больше в голове. Не хватает времени.
А остается время что-то читать?
Не очень. Сейчас такое время, когда люди как никогда много читают, но в основном посты друг друга в соцсетях. Вместо того, чтобы читать действительно умных и скорее всего мертвых людей, они читают не очень умных, но живых.
«Они»? То есть это не про вас?
Я такой же. Плюс по работе я все время читаю тексты авторов. Читаю очень много, но действительно толкового редко. Последнее, например, нашего партнера по «Беспринцыпным чтениям» Снегирева, мне очень понравилось. В поездку я взял Чехова. В итоге все равно перечитываешь этих ребят из школьной программы. Это самая лучшая разновидность чтения, можно мерить собственное развитие, взросление, старение этими текстами.
Не первый год говорят о кризисе бумажной печати. Вы приготовили для себя запасной аэродром?
Я пока не мыслю себя без журнала Maxim. Я, скорее, думаю о запасном аэродроме для журнала. Дело не только в IT-революции, когда абсолютно все переехало в телефоны, и ты тоже должен быть там, но и в провале российского рекламного рынка. Огромная проблема – это запрет рекламы табака и алкоголя в печатной прессе, которое существует за исключением России разве что в арабских странах. В конце концов, это налоги. Я не понимаю, кому это мешало. Журнал не для детей, это раз. Рекламируются дорогие напитки, которые если и покупают, то осознанно, это два. А если переводить разговор на более философский уровень, я вообще против какого-либо государственного регулирования моих действий относительно меня самого. Взрослый человек потому и взрослый, что должен сам решать, что с собой делать.
Не раз сталкивалась с удивлением, когда человек вдруг обнаруживает, что журнал Maxim – это не только красивые девушки, но и вполне четкий взгляд на события в общественно-политической жизни…
Да, для людей, которые не открывали журнал, это журнал про голых девушек. Люди судят по обложкам, это логично. Так даже интереснее – немножко не для всех, такой клуб знатоков, которые действительно ценят содержание. В журнале столько же гражданской позиции, голых женщин, спорта и мотоциклов, сколько их в жизни обычного мужчины. Да, у нас есть позиция. К юбилею мы подготовили статью «Имманентная парадигма журнала», где сформулировали наше мнение по важным вопросам, начиная от абортов и заканчивая политическим строем.
А нет у вас ощущения, что вы голых женщин используете как живой щит?
Есть. Как фантик, как пилюля, сладкая снаружи. Но так само получилось. Изначально мы были самых простым мужским журналом, про тачки, про пиво, спорт и голых теток. Потом мы стали расти и наполняться содержанием.
Какой проект вызывал у вас профессиональную зависть? Чтобы увидел и – «Эх, вот жаль, что я до этого не додумался!»
Много таких. Когда-то американский Maxim у меня вызывал это чувство. Это было настолько невероятно, что меня позвали делать этот журнал! Еще фильмы бывают очень смешные. Я очень уважаю Семена Слепакова как юмориста. У него выйдет сериал «Домашний арест», показали первую серию – в жизни не видел ничего смешнее. Этот случай, когда «А-а, как бы я хотел, чтобы такое сделал я!»
Текст: Вероника Яхъяева
Комментарии (0)