У драматурга и режиссера - третья премьера в сезоне: собственная пьеса «Көтәм сине» («В ожидании»). Действие спектакля происходит в гинекологическом отделении, где лежат на сохранении несколько будущих матерей. У каждой — история, достойная отдельной постановки. В чем-то она близка классической пьесе «Әниләр һәм бәбиләр» Туфана Миннулина, однако здесь женщинам еще не пришла пора рожать, а в действии участвуют и мужчины.
Почему вы решили написать пьесу на такую сложную тему?
Три года назад мы с женой ждали рождения ребенка, тогда я пережил с ней весь опыт беременности. Особенно меня взволновал вопрос сохранения жизни плода, ведь сейчас, увы, почти все матери переживают этот процесс. Так возникла идея пьесы. Я до сих пор ее дописываю. Скажем, недавно мы собрались вновь на репетициях, я посмотрел, многое переделал, текст стал короче.
При этом вы еще и режиссер.
Безусловно, ставить самому свой же текст очень тяжело. Нет стороннего взгляда. К тому же мне приходилось решать много вопросов. В частности, делать действие в палате, где все лежат, активным. Поэтому, к примеру, героини садятся на чужие кровати, хотя есть суеверия по этому поводу. При этом у меня не было цели давить на чувства, хотя можно было легко выстроить много трагических историй. Хотя, скажем, у нас есть там героиня-проститутка, пришедшая в гинекологию на раннем сроке.
Откуда взялись истории?
Истории – правдивые: я искал на женских форумах, расспрашивал и жену, и знакомых. В постановке участвуют и матери, и не рожавшие девушки, работа шла общая. Мы много уделяем внимание деталям: скажем, выясняли, может ли женщина под капельницей что-то есть. Безусловно, какая-то связь с пьесой Туфана Абдулловича есть, но там действие идет в роддоме, куда и мужей не пускают. У нас они на сцене появляются, играют.
В этом сезоне Зайниев явно нарасхват, к тому же у вас очень разные постановки. Будут еще?
Это третья моя постановка за сезон (будет еще четвертая – внезапно позвали в Челны делать кукольный спекталь). Что могу сказать про «Галиябану»? Знаете, я после того, как прошла премьера, не могу спектакли смотреть. Дело в том, что я в них полностью вкладываюсь, не ленюсь, делаю все, что возможно. Хотя вот «Ричарда III» хочется до сих пор дорепетировать.
Почему вы выбрали в качестве композитора Низамова?
Эльмир, хотя мы и дружим несколько лет, но только сейчас мы начали сотрудничать. Только что у нас была премьера в Альметьевске, по пьесе «Беглецы» Наки Исанбета. Сейчас второй опыт. Он понимает, что мне требуется, хотя я сам трубы от валторны не отличаю, присылает все в срок».
Театр имени Камала (ул. Татарстана, 1)
22, 23 и 24 апреля
16+
Комментарии (0)