Команда, собравшаяся в 2014 году в компании Yummy Music, провела бесчисленные часы в обработке аутентичных орнаментов и создании адекватных пространств для самого сложного спектакля Камаловского театра прошлого сезона по роману Орхана Памука «Меня зовут Красный», вдохновляясь турецкой живописью и компьютерными инновациями.
«Проблема, которая описывается в спектакле – тяга османов к Западу и их попытка, при этом, держаться за традиции. Поэтому мы собрали при создании оформления «Красного» множество миниатюр, часть которых превращаются в сам мир – такой, каким его видят турецкие мастера и, как они верят, Аллах. Это была сложная работа, включающая коллажирование, упрощение, дополнение.
Самый эффектный фрагмент был создан для второго действия, в котором Красный убивает своего мастера Эниште. Действие происходит в его комнате. Мы видим стену, в окнах которых встроены миниатюры, но также это является рисунком, на которым работает художник. Красный перерезает горло учителю, кровь повсюду – и картина рвется. Это самый сильный момент спектакля. Мы срезаем, уничтожаем рисунок, потому что так, по сути, делает художник, который не смог довести работу до конца: он пытался уйти от традиций, пришел к конфликту и умер вместе со своим творением. Заметьте, что в одном из окон из изображен сельджук, представитель ранних османов, живший еще до взятия Мехмедом Вторым Константинополя, до того, как турки завоевали Запад и начали тянуться к его ценностям и принципам.
Второй момент, которым мы гордимся – морфинг, в котором архаичная восточная картина постепенно превращается в шедевры западных художников эпохи Возрождения, доходит до пика совершенства – и вновь уходит в примитивизм, превращаясь в «Черный квадрат» Малевича. Это итог развития живописи. Далее – только подражание».
Фото: Радиф Кашапов, Юлия Калинина
Голосовать за номинантов можно раз в сутки на сайте премии.
Дата окончания голосования - 11 декабря.
Комментарии (0)