Вербатим о «Казани спортивной»: версия вымышленная
Посмотрев проект Казанского центра современной драматургии и режиссуры «Первый», основой которого стали интервью со спортсменами, фанатами и обычными людьми, мы попытались представить, какими бы могли быть монологи о спектакле.
Пустая сцена. Выходит ЖЕНЩИНА В ВЕЧЕРНЕМ ПЛАТЬЕ.
Перед тем, как пойти на спектакль, я посмотрела, что такое вербатим. Оказалось, что мы, журналисты, постоянно пишем вербатимы. Жаль, нас никто драматургами не называет. Хотя мы порой буквально выжимаем из героев такие признания - Чехов бы расплакался. Страдания, переживания, произнесенные драматичным голосом — такие сюжеты путешествуют у нас одной постановки в другую. У Нияза Игламова, который из завлита Камаловского театра решился переквалифицироваться на собирателя эффектных монологов, получилась этакая цепочка историй о спорте и около-спорта. Не без КВНа в отыгрышах и парочки эффектных шуточек в процессе - но ведь это помогает людям отвлечься от реальности, а в этом, порой, и заключается суть театральной постановки в русском театре в Казани.
Безусловно, меня сначала насторожило, что все актеры одеты в одинаковые черные брюки и белые футболки. И это в республике, в которой работают Катя Борисова и Рустам Исхаков! Казалось бы, вот выходит девушка, которая рассказывает, как работала моделью, приглашающей спортсменов на церемонию награждения. Ведь простое черное платье ей бы очень подошло!
Фото Рамиса Назмиева
ПОЯВЛЯЕТСЯ ВНУШИТЕЛЬНЫЙ МУЖЧИНА В ПИДЖАКЕ.
Не пойти на постановку было нельзя, мы ведь инфоспонсоры. Но и критично не напишешь, увы, не хочется обижать никого. Прямо не знаю, что делать — издатель-то сказал: если что — громить подчистую…
Словом, как человек, одинаково хорошо разбирающийся в спорте и театре, я сразу узнал в волейбольном тренере Ришата Гилязутдинова из «Динамо-Казань». То есть люди в интервью участвовали не случайные. Хотя хотелось бы и Леонова таким образом послушать. Стало немного интересно.
Но потом я подумал: а чего они хотят добиться этим спектаклем? Чтобы мы поняли, что спортсмены тоже люди, только со специфичной профессией? Хорошо, я и сам знал, что у женщин-боксеров могут быть проблемы с отношением к ним в обществе. Хорошая тема, но что дальше? Что девушка может вам за грубые слова нос сломать?
Или что бабки на районе только о пенсии думают, а на спорт им, в целом, плевать, они не понимают, как деньги туда идут, и что эти мероприятия нам дают... Да, все в курсе. Поэтому единственный реальный момент, когда стало интересно — это когда шел монолог баскетболиста, оказавшегося в инвалидной коляске. Он и сам, значит, играет, и других в спорт приводит, ходит по улицам, подходит к попрошайкам... Так сказать, побеждает себя, болезнь. Хоть какое-то откровение. Спорт, увы, сфера такая: в ней очень трудно беседовать с людьми, которые хороши, в основном, в достижении четких целей. А открыться для них — все равно что сдаться.
Выходит ПАРЕНЬ С ДЛИННЫМИ ВОЛОСАМИ, СОБРАННЫМИ В ХВОСТ, говорит, щелкая фотоаппаратом.
У меня только вторая неделя практики в информ-агентстве. Так что бросают на все подряд. Отправили в «Угол». Как я понял, многие пришли на объявление результатов конкурса пьес, которое шло сразу за постановкой. Также явно пришли какие-то друзья актеров, которые смеялись, к примеру, над тем, как на сцене изображают гопников. Или истеричную бабку, которая, как я подумал, живет где-то рядом с деревней Универсиады.
Я себя специалистом в театре не считаю, но подумалось — а почему бы не взять одного актера, который сыграл бы все эти роли? Ну как Райкин. Все равно почти все, кроме парня с побитыми ногами и боксерши, читали тексты так, словно бы их писал драматург, хотя ведь это были реальные речи, которые надо просто произнести без наигрышей и ломаний. А вот если бы можно было найти такого актера, который целый час перевоплощался то в шахматиста, то в журналиста… Я бы посмотрел. Хотя где таких взять? Не ставят у нас вербатимы, как говорится, нет кадров. Поэтому слушаем, в основном, второй курс театрального училища, да еще и татарское отделение.
Вообще, основная проблема спектакля, при всей его новизне — нежелание людей говорить искренне до конца. Вот говорит как бы Тимур Абсалямов, создатель фильма о «Рубине» и долго говорит о том, как появилось название команды. Потрясающая новость, срочно в эфир. Мне же было бы интереснее узнать, как спортивные журналисты работают, как выстраивают отношения с источниками. Но кто в наших-то СМИ о таком поведает...
Комментарии (0)