Выпускница ГИТИСа после режиссерского дебюта в набережночелнинских «Мастеровых» попробовала себя в качестве актрисы в рамках театральной лаборатории «Город Арт-подготовка», которую организует ее фонд «Живой город», и провела финал фестиваля спортивного кино и телевидения.
С чего началась постановка «История медведей панда, рассказанная одним саксофонистом, у которого имеется подружка во Франкфурте», которую показывал на «Арт-подготовке»?
Первоначально идея возникла у Георгия Цнобиладзе, который должен был быть одним из режиссером лаборатории. Причем он сначала хотел ставить моноспектакль со мной, но за полтора месяца до лаборатории понял, что не успевает разобраться с другими проектами. У нас началась паника. Мы позвонили нашему руководителю Олегу Лоевскому, объяснили, что у нас план на шестерых, нужно отчитываться перед министерством... И он тут же позвонил Юлии Ауг: «Какие у тебя планы на начало июня? «Кинотавр»? Зачем, поехали в Казань!». А она подумала: «У меня весь 2014-й прошел в фестивалях». И поехала.
Она уже хорошо знала пьесу?
Она работала над ней в Петербурге в рамках другой лаборатории. И Лоевский ей объяснил, что пьеса идеально подходит под актрису в Казани, показал ей мои фото, и все получилось. Потом кто-то уговорил Романа Ерыгина, актера ТЮЗа, мы начали готовить текст, учить самые большие монологи. Ауг хотела, чтобы мы были знакомы с пьесой. Но когда впервые сели за стол, оказалось, что у нее и у нас разные переводы, в нашем было много искажений из-за двойного перевода. Так что мы сделали другую распечатку и начали работать заново.
Вам мешало режиссерское образование?
Мне всегда нужно докопаться до истины. Мне нужно понять, кто моя героиня, зачем она сюда пришла, мне нужно понять образ. Но Юля мне сказала: я понимаю, что у тебя режиссерский склад ума. Но можешь ты сейчас не заморачиваться. Просто начни, делай, и понимание возникнет само. В Питере она ставила спектакль всего три дня. А тут у нас было... целых семь! Так что мы не торопились.
Больше всего всех поразил ваш костюм Евы в начале. Все части тела - просто гигантские.
В Питере актеры вовсе играли голыми. Мы заранее договорились, я раздеваться не буду, потом я решилась показать купальник. Выяснилось, что пресса очень интересуется, буду ли я голой. В итоге Роман предложил: у тебя будет спецодежда. Как у Спайдермена. И начала вырисовываться симпатичная и смешная история. Ауг попросила, чтобы грудь была десятого размера, попа - в пять раз больше моей. Словом, максимум гротеска. Получился очень театрально-оправданный ход.
Что у вас теперь по плану?
Проект «Театр у школьной доски». Радион Букаев поставил в ТЮЗе три спектакля по сорок ять минут, все - по школьной программе. Один, «Чехов. Под музыку», он показывал на лаборатории. Потом лаборатория «Свияжск АРТель» по сказкам Пушкина. Я участвую в подготовке фестиваля спортивного кино и ТВ. Сейчас сложилась ситуация, что в связи с политической ситуацией наших спортсменов дисквалифицируют, постоянно проверяют, идут громкие судебные процессы... Хотя те же Олимпийские игры были придуманы, чтобы объединять людей и забывать про войны. Меня эта ситуация трогает. К тому же это тоже искусство. Один из моих любимых фильмов вообще - «Мирный воин». Я его смотрела раз десять. И это спортивное кино, реальная история о гимнасте, которого сбивает машина, его парализует, но он незнакомца и учится у него правильной философии жизни.
Все знают о Сафаровой, как о светской львице, но детство у вас явно было другим.
Мои родители поженились студентами. Я была первым ребенком. И все меня нянчили и любили, все родственники. Родители жили в общежитии, в комнате коменданта. Там была кровать, детская кроватка и сумка. Папа днем работал следователем, ночами - сторожем в детском саду. В два года и девять месяцев, как говорит моя мама , детство закончилось, родилась Элина. Я ревновала и поначалу даже била сандалиями. В садике сама научилась читать: помню момент, когда осознала, что буквы складываются в слова. Когда воспитательница это выяснила, я начала домой приходить очень усталой, потому что меня заставляли читать другим детям.
А соперничество с сестрой было?
Мы с ней жили, как пацаны, дрались, кусались, мазали лицо пастой. Хотя спали вместе в обнимку, быстро мирились. Ближе мы стала, когда она уехала учиться в Лондон, при чем показала такие знания, что год училась бесплатно. А мне стало ее не хватать.
Считаете ли, вы что «меняете карту города?
Ничего такого не чувствую. Я ничего я не меняю. Просто кто-то должен был это сделать. Все всегда начинается с пары сумасшедших людей. И появление фонда — это тоже стечение обстоятельств. Здесь не хватало проектов, связанных с кино, театром, современным искусством, у нас были желания и возможности. Казань — передовой город в спорте, IT. Вложения в культуру на этом фоне - это нормальное развитие общества.
Отец Дианы - руководитель Аппарата Президента РТ, бывший глава МВД Асгат Сафаров. Окончив КГФЭИ, Сафарова возглавила журнал «Светский», работала телеведущей на канале «Эфир» в программе «Женское счастье» и «Замужем — за мужем!» на ТНВ. Ставила в челнинском драмтеатре «Мастеровые» спектакль «Маугли. Наряду с Инной Ярковой и Артемом Силкиным — соучредитель фонда «Живой город», который, помимо театральных лабораторий, организовывал ретроспективу фильмов Александра Сокурова и Йоса Стеллинга, гастроли «Театр.doc». |
Радиф Кашапов
Фото: Юлия Калинина
Комментарии (0)