В Казань везут комедию по пьесе Уилли Рассела «Воспитание Риты» - в России почти неизвестной. Между тем, в 1980-е годы в Англии она наделала много шума. Одних восхищала, других раздражала, но главное – никого не оставила равнодушным.
Пьесу оценили в интеллектуальных кругах, она взяла почти все театральные премии.
«Воспитание Риты» - признанный британский хит, именуемый не иначе как второй «Пигмалион». Сравнение прямо скажем поспешное, все-таки Бернард Шоу и Уилли Расселл – драматурги с разных книжных полок.
Легкая незамысловатая разговорная комедия «на двоих» знакома российским зрителям по одноименному фильму 1983 года с Майклом Кейном в роли профессора. Два года назад польский кинорежиссер Кшиштоф Занусси взялся за «Воспитание Риты» с известными московскими актерами.
Звезда «Шести кадров» на канале СТС Ирина Медведева и знаменитый на всю Россию «Сват» Федор Добронравов разыграют на сцене легкую, парадоксальную, жизнеутверждающую комедию. По условию режиссера, половина репетиций проходила у него дома, в Варшаве, где актеры учили текст во время прогулок с лабрадорами Занусси, которых у него семь. Все это было затеяно для того, чтобы помочь исполнителям окунуться в атмосферу тихого университетского городка, где живет немолодой профессор Фрэнк Брайант (Федор Добронравов).
В один прекрасный день в его кабинет врывается бойкая парикмахерша, называющая себя Ритой (Ирина Медведева), - так зовут ее любимую писательницу, решившая поменять жизнь, посвятив ее родной словесности. Для этого она поступает в Открытый университет. Ее репетитором должен стать профессор английской литературы из местного колледжа, в свободное, а часто и в рабочее время, в компании со стаканчиком виски, предающийся невеселым размышлениям о своем развалившемся браке и неудавшейся карьере поэта.
Фрэнк устал от своей преподавательской работы и не очень-то жалует своих студентов, которые, по его мнению, способны рассуждать о литературе лишь академическими штампами и общепринятыми банальностями. Появление Риты нарушает однообразие будней Фрэнка. Взволнованный ее острыми и импульсивными взглядами на вещи, а также и ею самой, Фрэнк сразу понимает, что при всей нехватке образования, Рита более «живая» чем любой из тех людей, с которыми он имел обыкновение каждый день встречаться в стенах своего колледжа.
Это вовсе не сказка о том, что само по себе высшее образование делает из неотесанного болвана благополучного и, скажем, на всю жизнь материально обеспеченного человека, а лишь указание на то, что работа над собой изменяют взгляды человека на все аспекты свой жизни. В позитивном плане пьесу Уилли Рассела часто понимают как новую интерпретацию истории о Пигмалионе и его Галатее. Объективно же можно сказать, что процесс обучения меняет и того, кто учится, и того, кто учит.
Занусси ввел в спектакль еще одного персонажа – бомжа. В пьесе Уилли Рассела его нет. Намек на будущее Фрэнка, который, в отличие от Риты, идет не вверх, а вниз, запивая неудачи крепким алкоголем.
|
2 апреля, начало в 19.00
КСК «УНИКС», ул. Профессора Нужина, 2
Телефон: 8 (843) 292-70-06
Билеты: 800-2500 руб.
12+
Комментарии (0)