6 февраля в Татарском государственном Академическом театре им. Г. Камала состоялась премьера – спектакль «Ходжа Насретдин» по мотивам одноименной пьесы Наки Исанбета и произведения сирийского драматурга Саадаллы Ваннуса. «Зрители могут неоднозначно отнестись к увиденному» - предрекают театральные критики.
Наки Исанбет для режиссера Фарида Бикчантаева особенный автор. Этапными в творческой биографии режиссера стали спектакли «Рыжий насмешник и черноволосая красавица» и «Гульджамал». Возможно, причина кроется в сложной структуре пьес Исанбета, насыщенных двойными смыслами, подтекстами, которые притягивают внимание постановщика. «Ходжа Насретдин» – не исключение.
Пьеса написана накануне войны, во времена сталинских репрессий.
«В ней, как и во многих других произведениях Исанбета, сильны скрытые мотивы, иносказания, авторские шифры. Они иногда важнее сюжета», - считает Нияз Игламов, театральный критик, завлит Театра имени Камала.
Кто на этот раз станет мишенью социальной сатиры Ходжи? Какие новые смыслы откроет мудрец и провидец Наки Исанбет? Почему новая постановка о Ходже может стать причиной споров? И кто из артистов Камаловского театра предстанет в совершенно новом амплуа?
7 марта, начало в 18:00
Татарский государственный Академический театр имени Г. Камала
ул. Татарстан, 1
Телефон (843) 293-06-38
Комментарии (0)