18+
  • Развлечения
  • Спорт
Спорт

Поделиться:

Открытие летнего велосезона: ГИББД против активистов

Прошедший на выходных разрешенный массовый проезд велосипедистов по городу с последующим праздником в парке «Черное озеро» стал причиной конфликта между автоинспекцией и организаторами. Публикуем официальные письма обоих сторон.

МВД

Велосезон стартовал с трагедии и массовых нарушений ПДД

С наступлением весенне-летнего сезона на дорогах значительно возрастает количество велосипедистов. Госавтоинспекция МВД по Республике Татарстан напоминает: управление велосипедом сопряжено с большим риском, связанным с крайне низким уровнем его пассивной безопасности. В случае наезда транспортного средства на велосипед велика вероятность получения велосипедистом тяжелых травм, которые могут оказаться смертельными.

12 апреля в г. Набережные Челны велосипедист 1959 г. р. не выбрал безопасную дистанцию и совершил наезд на автомобиль «Лада Приора», который поворачивал направо, после чего велосипедиста отбросило на среднюю полосу, где на него наехал автобус ПАЗ. От полученных травм мужчина скончался.

Требования, предъявляемые к велосипедистам, изложены в разделе 24 Правил дорожного движения. В данном разделе, в частности, указано, с какого возраста и при каких условиях велосипедист может двигаться по проезжей части, может ли он перевозить пассажиров и груз, как ему следует держать руль и при каких обстоятельствах он должен спешиться. Кроме того, здесь же разъяснены правила движения велосипедистов в колоннах.

17 апреля в г. Казани состоялся велопробег, посвященный открытию нового велосезона. Велопробег проходил по маршруту парк Победы – парк «Черное озеро». В нем приняли участие около 1,5 тыс. человек. Однако, организаторы мероприятия не обеспечили условия его безопасного проведения. На протяжении всего маршрута участники пробега неоднократно нарушали ПДД: двигались общей колонной по всей ширине проезжей части, не держались обеими руками за руль, перевозили груз, мешающий управлению (флаги). В результате в отношении велосипедистов, принимавших участие в акции, сотрудниками ГИБДД было вынесено 37 решений о привлечении к административной ответственности за нарушения ПДД. Семерым велосипедистам, нарушившим правила, но не достигшим 16 лет, были вручены специальные карточки «STOP – твоя жизнь в опасности!». Информация об их нарушениях будет передана в соответствующие образовательные организации для проведения дальнейшей профилактической работы.

Госавтоинспекция МВД по Республике Татарстан  рекомендует проводить массовые мероприятия с участием велосипедистов в такой форме, которая исключала бы прямое влияние на процесс дорожного движения. Велосипедные акции должны проводиться преимущественно в специально оборудованных или, по крайней мере, отгороженных от автомобильного движения местах: в парках, скверах, на стадионах и подобных территориях.

Госавтоинспекция напоминает всем участникам дорожного движения о необходимости неукоснительного соблюдения ПДД и призывает к более ответственному отношению к собственной безопасности.

Клуб «Негонки»

К вам обращается актив и председатель правления велоклуба "Негонки". По результатам проведения мероприятия "Открытие летнего велосезона" пресс-служба МВД РТ распространила заявление, растиражированное остальным СМИ, о нарушениях в ходе проведения мероприятия, в частности, телеканал КЗН.РУ (http://kzn.tv/news/detail.php?ID=64686)

Наша организация, как и ГИБДД, активно пропагандирует движение исключительно согласно ПДД.  На средства активистов велодвижения печатался раздаточный материал с выдержками пунктов ПДД, касающийся движения велосипедистов, раздававшийся, в том числе, и на мероприятиях "Велооткрытие". Таким образом, данное заявление больно ударили по нашей репутации, т.к. противоречат декларируемым нами ценностям.

Как вам известно, это первый опыт проведения нашей организацией мероприятий с возможностью перекрытия автомобильного движения для движения велосипедистов, так как ранее в просьбах перекрыть движение автотранспорта, нам было отказано. Поэтому, не исключаем, что с нашей стороны имели недоработки в организации. Мы считаем, что выявленные Госавтоинспекцией ошибки должны быть подробно разобраны с привлечением сотрудников Госавтоинспекции и организаторов мероприятия, для предотвращения подобных недоработок впредь. Предлагаем формат круглого стола с возможностью освещения мероприятия в СМИ, чтобы детальный разбор нарушений был доведен до широкого круга велосипедистов, организаторов иных мероприятий.

В ходе разбора совершенных ошибок просим разобрать следующие аспекты и дать разъяснение по следующим вопросам, которые возникли после ознакомления с публикациями.

1) " двигались общей колонной по всей ширине проезжей части"
С точки зрения ПДД, является ли перекрытая для проведения мероприятия проезжая часть проезжей частью юридически, т.е. правомерно ли к ней требования к движениям велосипедистов по проезжей части о необходимости движения в колоннах по крайней правой полосе? Такое требование отсутствует при движении не по проезжей части и потому правовая оценка нарушения зависит от того, является ли перекрытая улица проезжей частью в момент перекрытия. Из сложившейся практики других мероприятий, при которых перекрывалась проезжая часть (Казанский марафон, "Велоночь") бегуны и велосипедисты передвигались по всей ширине проезжей части. Такое поведение не получило негативную оценку ГИБДД, бегуны не были оштрафованы за бег по проезжей части, а не тротуару, как и участники "Велоночи".
Более того, движение по проезжей части по все ее ширине позволило сократить время перекрытия улиц за счет более высокой пропускной способности улицы при движении велосипедистов по полной ширине. Таким образом, организаторы поспособствовали сокращению времени перекрытия и негативного влияния данного велопробега на жизнедеятельность горожан.

2) "не держались обеими руками за руль"
По ПДД, велосипедист совершающий поворот, дает отмашку рукой. В этот момент он не держится за руль двумя руками, что означает, что в ПДД отсутствует требование постоянно держаться за руль двумя руками.
Кроме того, правила ясно требуют:
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
Что не предполагает управление, держась двумя руками.

3) "перевозили груз, мешающий управлению (флаги)"
Требуется разъяснение по допустимым видам груза и флагам в частности, и его размещению на велосипеде, считающимся не препятствующим управлению. Так, на разрешаемых ГИБДД парадах мотоциклистов флаги активно используются, хотя принципы управления велосипедом и мотоциклом одни и те же.
Согласно правилам,
24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
Флаг по длине и ширине за габариты не выступает, размещенный за велосипедистом управлению не мешает.

4) "Сотрудники Управления ГИБДД по г. Казани наказали 37 участников массового велопробега "Велолето-2016", прошедшего в минувшее воскресенье."
По имеющейся информации у организаторов, ни один протокол не был составлен на участника велопробега в момент велопробега. Составления протоколов происходили по окончании велопробегов. Нарушителей в таком случае нельзя считать участниками велопробега, т.к. в тот момент велопробег уже был закрыт, а участие конкретного нарушителя в нем на момент нарушения – не установлено. Таким образом, данная формулировка несет сознательное искажение, дискредитирующее мероприятие в целом, вместо привлечения внимания к конкретным случаям и конкретным нарушителям, негативно характеризующее всех участников велопробега.
Если в ходе разбора будет установлено, что со стороны организаторов не имело мест нарушений в проведении мероприятия, а указанные аспекты нарушениями не являются, то в таком случае просим пресс-службу ГИБДД выпустить опровержение по указанным фактам.

Отдельно хотим обсудить координацию организаторов и сотрудников ГИБДД в момент осуществления проезда колонны, распределение обязанностей, ответственности и ролей, выработать общую стратегию поведения в отношении нарушающих участников, договорится о том, в каких ситуациях организаторы и сотрудники ГИБДД должны предотвратить нарушение и предупредить нарушителя, а в каких - наказать. Разобрать опасные ситуации и типичные сложности, возникшие в ходе проведения велопробега (сужение улицы, пересечение пешеходных переходов) и выработать механизм управления велосипедным потоком.

Также, до проведения предлагаемого нами круглого стола, просим предоставить нам сведения о нарушителях-велосипедистах, на которых был составлен протокол в день проведения мероприятия и обстоятельства их нарушений. По данным сведениям мы проведем разъяснительную работу по клубной линии для пропаганды соблюдения ПДД, будет проведен анализ совершаемых нарушений для включения в раздаточный агитационный материал.

С уважением, Халикова Альбина Сергеевна.
Велосипедный клуб Негонки.

Фото: Юлия Калинина

Комментарии (0)

Купить журнал: