Уехавший было в Москву в правительство РФ Леонов вернулся в должности министра по делам молодежи и спорту, чтобы, во-первых, достойно организовать водный мундиаль, а во-вторых, продолжить развитие детско-юношеского и студенческого спорта.
После Универсиады у вас период перемены мест, а потом вы заняли пост министра. Научились чему-то?
Да, это был активный и нестабильный период жизни с точки зрения смены статусов. Мы красиво завершили Универсиаду, потом приходили в себя, потому что когда ты с командой двигаешься к цели, ближе к концу начинаются уже жернова, бессонные ночи, и к этому привыкаешь. А потом пауза, отдых, а прежних объемов работы уже нет. Сначала я ушел в «Рубин», потом получил приглашение поработать в Москве помощником первого вице-премьера. И это было школой, которую невозможно заменить, новый опыт, знакомства, изучение документооборота, понимание процессов работы госмашины. Вернувшись в статусе министра, я посмотрел по-новому на действительность. В Москве я изучал другие республики и области – Игорь Шувалов, мой начальник, как раз начал готовиться к чемпионату мира по футболу. Так что мы занимались нормативной базой, проектированием стадионов, выезжали в регионы, я увидел, как они живут. Когда возникло предложение вернуться в Казань, я недолго думал, и Москва, надо отдать должное, меня без промедлений отпустила. Потому что работать в Татарстане министром по делам молодежи и спорту – большая честь. К тому же мне повезло - я общался с предыдущими министрами, знал коллектив, который перешел мне по наследству.
Со стороны кажется, что казанский спорт – это только мегасобытия. Что вас беспокоит в промежутках меңду ними?
Не имея событий-локомотивов, достаточно сложно развиваться, потому что нам важно привлечь максимальное количество людей в секции, к здоровому образу жизни. Потому что мир спорта – эта пирамида: чем больше людей в основании, тем лучше результат на вершине. Мы лидеры по инфраструктуре, даже впереди столицы. Тоже самое происходит с вовлеченностью в спорт — это около сорока процентов населения. Среди студентов — трое из четырех. Даже в каждом сельском населенном пункте есть комплекс или площадка, и по этому показателю мы превосходим даже Краснодарский край. В Татарстане работает 167 ДЮСШ по 90 видов спорта. С учетом строящихся, в республике будет 12 олимпийских бассейнов. Мы открыли республиканские школы по водным видам, по зимним видам, у нас уникальные центры стендовой и пулевой стрельбы, мы приглашаем тренеров из других городов. За несколько лет до чемпионатов и олимпийских игр создаем программу подготовки наших спортсменов: расписываем программу, решаем социальные вопросы, вопросы с фармакологией, смотрим, куда им надо отправлять на сборы, создаем все условия. И результаты видны – на ФИНА у нас было самое большое представительство в сборной России, а многие прошли квалификацию на олимпийские игры.
Кстати, недавно приезжал президент федерации сноуборда, и объявил, что наш горно-лыжный комплекс — лучший в стране по склонам, по логистике, по проживанию. Теперь ведем переговоры о создании федерального центра подготовки сборных по сноуборду.
Наверное, хочется и самому чаще заниматься спортом с такой инфраструктурой?
Да, я занимался спортом профессионально, как ватерполист, поэтому участвовал в заплывах в «Мастерс», это был стимул, чтобы получить новые результаты. Меня можно увидеть на лыжных гонках, на «Кроссе наций», на спартакиаде служащих. Спорт - это тренд, это мода, которую, в частности, создало и наше руководство. Безусловно, мне надо быть в форме, хотя занятия спортом отнимает время. Но ведь я и министр по делам молодежи - а она пристально смотрит на нас, дает оценку.
Раньше стела на Баумана отсчитывала дни до чемпионата мира по водным видам спорта. Какой счетчик щелкает сейчас у вас?
Когда в этом году мы выиграли право проводить WorldSkills, я понял, что радостно вскидываю руке уже в третий раз в жизни. Чувства притупились. Мы в Татарстане привыкаем к победам. Даже с ФИНА у меня не было дедлайна, мне просто было важно провести его великолепно. И если на Универсиаде были шероховатости, то здесь все было почти идеально.
В 2018 году будет чемпионат мира по футболу, событие для всей страны. Мы серьезно вписаны в эту историю. И уже готовы к нему на сто процентов, потому что все главное у нас есть - стадион, аэропорт, отели. Нужен только апгрейд. Казани повезло – в 2017-м пройдет еще и четыре матча Кубок конфедераций. А в 2018-м у нас будет целых шесть матчей чемпионата.
Помню, раньше мы проводили по паре больших мероприятий в год, собирали огромные оргкомитеты. Сейчас в Казани их проходит до тысячи, и в некоторые я даже не успеваю вовлечься. Так что отсчеты в прошлом. Знаете, когда мы сидим на совещании у Мутко, он говорит: Казань — это спортивная столица. И никто не спорит. Потому что таких козырей у других не так много. И наша задача сейчас - чтобы этот корабль всегда плыл. Центр понимает - если отдать событие в другой регион, то придется напрягаться, получится еще и дороже. Поэтому Москва ценит наше толерантное гостеприимство: мы так воспитаны, что всегда готовы провести любое мероприятие на уровне.
Радиф КашаповЧерно-белое фото: Юлия Калинина
Голосовать за номинантов можно раз в сутки на сайте премии.
Дата окончания голосования - 11 декабря.
Комментарии (0)