Сегодня в Боровом Матюшино завершился всероссийский фестиваль ветра и экстрима «Оранжевый ветер 2015», собравший фанатов сноукайтинга со всей страны. Сайт КЗН.Собака.ru выяснил, как некоторые из них добирались до Казани и как отражаются скачки валют на бюджетности этого спорта.
Вчера, 8 января, соревнования пришлось отменить из-за крайне низких температур. Сегодня под двадцать градусов, через пять минут ноги начинают серьезно мерзнуть, но это явно не касается спортсменов. Она надувают кайты, встают на лыжи и сноуборды и уезжают вдаль. Стоя посреди обледеневшей Волги, закрыв глаза, можно только по шорохам определить, что мимо тебя проносится кайтер, держась за гигантского змея. Постепенно ветер опускается с верхних слоев атмосферы, да так, что вдали намечается метель...
В рамках «Оранжевого ветра» проходил I этап Кубка России по парусному спорту в классе сноукайтинг, этап Кубка России в национальном классе «стандарт» и любительские соревнования по сноукайтингу. Сюда приехали из Самары, Тольятти, Электросталь, Москвы, Екатеринбурга, Чебоксар, Череповца. Некоторые участники и проделали весь путь до Казани по реке - по берегу ехала сопровождающая машина, а кайтеров гнал ветер - три дня, с двумя ночевками по маршруту. Отметим, что на кайтах уже путешествовали по Гренландии, через Южный полюс, по Сибири, а в Норвегии, вообще, каждый год проходит чемпионат по сверхдлинным дистанциям.
Считается, что сноукайтинг появился в Альпах благодаря Дитеру Стразилле, который модифицировал парашюты и парапланы и придумал систему управления - при поддержке парапланериста Андреа Куна.
Ранее поддержанный кайт, который умещается в обычном 30-литровом рюкзаке, обходился в 30-35 тысяч рублей. Лыжи или сноуборд поначалу можно использовать и обычные, не гоночные. Последние полгода, из-за роста курса валют, новое снаряжение в полном комплекте - это примерно 250-300 тысяч, все подорожало в два раза.
«Но все равно это самый дешевый вид парусного спорта, - говорит Ильнур Латыпов, инструктор и старший тренер сборной РТ по кайтингу и виндсерфингу. - Правда, оборудование изнашивается. Кайт, по сути, это тряпка. Она может просто порваться. И нужно раз в два-три года его менять. Но соул-кайтеры, те, кто катаются для души, могут это делать и раз в пять лет, просто из-за того, что хочется обновиться. Самое главное преимущество - мобильность. Кайт раскладывается за 10 минут, у него нет привязки к месту, к станции, к стоянке яхт. Можно кататься на рельефах, можно по полям. Можно сесть на электричку, к примеру, и уехать в Зеленодольск или Атабаево в Лаишевском районе».
У кайт-клуба «Казань» станция в Адмиралтейcкой слободе, на улице Брюсова, там проходят тренировки и местные соревнования. Активные кайтеры катаются и зимой, и летом. Хотя зимой это привлекает людей больше - требуется меньше ветра и подготовки. Самые лютые ждут всего пару недель, когда река освободится ото льда - и уже в конце апреля в гидрокостюмах берутся за старое. За счет соревнований Казань входит в число лидеров сноукайтинга в России, наряду с Петербургом, Новосибирском, Москвой, Екатеринбургом.
«В городе мы периодически катаемся по Казанке, - говорит Латыпов. - Но это,скорее, ради промо-акций. Ветер там хуже. Были один раз на Кабане. Но если хочется тренироваться, прыгать, то лучше кататься в комфортных условиях. Зачем мучиться, если рядом есть Волга с относительно хорошим ветром. А покрытие может быть любое».
Любопытно, что тусовка не растет в размерах - кто-то приходит, кто-то уходит. По словам спортсменов, на подготовку достаточно сезона-двух. Но многие просто катаются ради удовольствия - потому что это не настолько сложно и опасно, как в других парусных видах спорта.
Радиф Кашапов
Фото: Юлия Калинина
Комментарии (0)