18+
  • Развлечения
  • Музыка
Музыка

Поделиться:

Особенности национальной тусовки

«Собака.КЗН» опросила клубных промоутеров города, чтобы узнать каким был для них 2015 год, есть ли в среди них конкуренция и какие особенности есть у казанской публики.

1. Как вы оцениваете уровень клубной культуры и индустрии в Казани?

2. Как вы оцениваете прошедший год, какие наиболее запомнившиеся мероприятия/привозы можете назвать?

3. Есть ли среди промоутеров Казани конкуренция? Ходите ли сами на мероприятия коллег?

4. Как вы оцениваете казанскую аудиторию, её вкусы и предпочтения?

5. Если бы у вас были финансовые возможности, то какого артиста вы бы хотели привезти в Казань?

Тимур Птахин

арт-директор бара «Соль», идейный вдохновитель объединения kak?tak

1. Казань по-прежнему находится на пути становления города с развитой концертно-вечериночной инфраструктурой. С одной стороны, мы видим большой прогресс — с каждым годом событий становится все больше. С другой, большая часть - это, преимущественно, конъюнктурные истории на поверхности, и по большому счету, вчерашний день, то, что уже давно отгремело в более развитых регионах. Безусловно, это cвязано c общим культурным развитием горожан. Что-то более концептуальное и сложное люди воспринять не способны, так как у них нет соответствующего культурного бэкграунда. А откуда ему взяться, если регион сам по себе провинциальный? Руководящие должности, в основном, занимают выходцы из деревень, и это, безусловно, отражается, на общем уровне развития и вкусах. Соответственно, качество организации мероприятий примерно на таком же уровне. Но, в общем, процесс идет. Вспомните, как печально было 3-4 года назад. Хотя нужно бы быстрей. Чем больше выбор — тем выше степень вовлеченности, развиваются вкусы, появляется многообразие интересов.

2. Не припомню ничего супер-классного, что сработало бы на каком-то глобальном уровне. Постоянно происходит что-то интересное, но всё это в узких рамках тусовок по интересам. С другой стороны — я не часто посещаю какие-то большие мероприятия, концерты, чтобы рассуждать объективно.

3. Пытаюсь следить за другими и иногда хожу. В основном, эти походы заканчиваются разочарованием и вызывают недоумение. Все мыслят слишком узкими категориями и не способны смотреть дальше собственного носа. Есть исключения, но они редкие. Единственное, что, могу привести в пример — это вечеринки «Ночная смена». Мне нравится их «арт» подход к мероприятиям.

Что касается конкуренции — у каждого более-менее состоявшегося промоутера есть своя ниша, устоявшаяся аудитория. Но город у нас небольшой, поэтому круг людей, посещающих вечеринки, ограничен. Тусовки частично пересекаются, поэтому элемент конкуренции присутствует. Особенно забавно наблюдать, когда идет борьба за внимание местных селебрити, это конечно, полная нелепость и провинциальность. Самое неприятное, что не все  эту конкуренцию воспринимают адекватно и вместо того, чтобы включать мозг и придумывать новые интересные штуки - пытаются исподтишка вставлять палки в колеса, используя самые отвратительные методы: давление через административный ресурс при помощи личных связей, например.

4. Как я уже говорил, в основном, аудитория состоит из непритязательных людей. Адекватных людей, способных воспринимать что-то новое и не жалеющих при этом 200 рублей на вход, к сожалению, единицы. Но с другой стороны, может в городе до сих пор нет места, способного удовлетворить запросы таких людей, по примеру московской «Солянки». Все, что есть на данный момент — очень усреднено и рассчитано на любителя. Отчасти, «Соли» удается справляться с задачей успешных привозов малоизвестных артистов. Но происходит это за счет того, что место раскрученное и подавляющее большинство идет на тусовку. Часть из них воспримет выступление артиста, запомнят и, возможно, придут на него в следующий раз. Но основной части людей все равно. Они просто приходят бухать и тусоваться.

С концертами живых групп совсем плохо. Исключения составляют известные имена, которые уже давно на слуху. Привоз группы — это трудозатратный процесс. Нужно окупить приезд нескольких человек, арендовать звук и тому подобное. А народу, в итоге, приходит не так много. Видимо, время такое. Люди не хотят тратить деньги на билет, предпочитая на эти деньги напиться до беспамятства в баре под любую громкую музыку.

5. Тут можно долго фантазировать. Есть старая мечта — сделать классный молодежный фестиваль за городом.

Эмиль Ганиев

Midnight music

1. По части привозов Казань истощена, наблюдается спад посещаемости концертов. Истину установить тяжело: либо поколение взрослеет, либо люди в нынешних условиях не готовы покупать билет на концерт. Вывод из этого один: посетителей меньше - привозов меньше. Что касается электронной сцены, то тут заметна финансовая неспособность организаторов привозить топовых диджеев и музыкантов, потому что часто подобные мероприятия не окупаются совсем. Средний возраст посетителей клубов помолодел и зачастую нынешним клаберам совершенно неинтересно, кто стоит за вертушками, главное чтобы музыка была хорошая и нравилась лично им. Ввиду отсутствия спроса организаторы не готовы рисковать своими личными деньгами. Заметно снизилась активность табачных компаний в ночных клубах (антитабачный закон). Устраивать полемику о пользе закона не хочется, но особенно громкие привозы в прошлом как раз были от имени табачных компаний.

Прошедший год - достаточно продуктивный в музыкальном плане, сменилось несколько музыкальных тенденций на клубной сцене. От главенствующей раньше попсы был заметен переход к трэпу/новому хип-хопу, затем явный всплеск хаус-музыки. Мы, например, привезли проект Cream Soda.

За промоутерами наблюдаем, так как всем мы крутимся в одной сфере и знаем друг о друге практически все. Посещать удается не все мероприятия, скорее, самые значимые. Хороших промоутеров в Казани очень мало, по пальцам можно посчитать. Конкуренции практически нет, так как все более или менее опытные ребята работают с разными сегментами публики. От студентов до обеспеченного класса, каждому промоутеру достается свой кусок пирога, на который он ориентирован. В принципе, все уживаются.

Артур Честер 

основатель независимого издания PODZEMKA Online, организатор серий вечеринок Transphera, Podzemka Live, Intellect

1. С музыкальными событиями в нашем городе не так все здорово, но мы все же остаемся оптимистами. По качествам мероприятий - претензий нет. Прекрасно понимаем, как это сложно. Но всегда есть над чем работать.

2. Для нас прошедший год был хорошим. Сразу всплывает в памяти привоз Yahel в начале прошлого года, где мы принимали непосредственное участие. Это была сумасшедшая ночь. И было приятно наблюдать, как в Казани собрался поистине достойный народ. Даже сам Яхель был впечатлен такой публикой. Главные воспоминания лета - Alfa Future People в Нижнем Новгороде, который на десять шагов опережает все остальные фестивали России, и не только. Так же был Asteri Lake Fest 2015, появилось новое техно-движение Plombir. Огромная благодарность клубу BioPort, который гнул свою линию до последнего и радовал нас зрелыми привозами.

3. Тут, на самом деле, все упирается в музыку. Если мы понимаем и любим музыкальные вкусы наших коллег, то поддержка будем всегда на уровне. Андерграунд не настолько силен в Казани, чтобы нам еще и конкурировать. Более того, с многими объединениями нынче мы работаем вместе. У нас даже есть коалиция United Underground, созданная для улучшения уровня вечеринок. Цель у всех одна - мы за хорошую, качественную, некоммерческую музыку.

4. Непредсказуемости казанской публики нет предела. Адекватно сильный привоз иногда собирает гораздо меньше народа, чем, например, малознакомый музыкант из Чебоксар. Вкусы однозначные - 90% людей жить не может без коммерции. Остальные же, кто успел повидать мир, кто любит думать, и не «есть» то, что преподносят на подносе, собираются в небольших клубах, либо закрытых вечеринках, где могут спокойно расслабиться в дружественной обстановке. Из музыкальных направлений - псай и техно, наверное. Со всеми их подразделами. Скажу искренне - каждый человек на этих вечеринках - уникален, со своим огромным внутренним миром, и взглядом на жизнь.

5. Хотелось бы услышать в нашем городе таких мэтров, как Джон Дигвид, Эрнан Катаньо, Рикардо Виллалобос, Ричи Хотин. Думаю, с их привозами мы бы подняли планку музыкального вкуса в городе на новый уровень.

Get busy!

1. В Казани проходит достаточно разнообразных мероприятий, отличающихся по формату, уровню организации и масштабности. Но, в целом, они мало отличаются от мероприятий в других городах, так как, в основном, приезжают одни и те же артисты (часто организаторы делают ставки не на новые лица, а на проверенных любимчиков публики). На наш взгляд не хватает новых имен из заграницы и крупномасштабных фестивалей, таких как OUTLINE и faces&laces. Казань, как никто, нуждается в подобных культурных мероприятиях, учитывая, что ежегодно сюда съезжается огромное число абитуриентов.

2. Отличное место - фабрика Алафузова. Формат места - новый уровень мероприятий для Казани

3. Посещаем все события, которые интересны. Отношения между промоутерами лучше назвать одним общим хайпом, а не конкуренцией, так как, в любом случае, каждый продвигает свои идеи отличающиеся от других и всех объединяет музыка.

4. Публика в Казани малочисленна, заинтересовать бывает тяжело. Культура бездушных тус с диджеями а ля «дэнс дэнс» все еще процветает. Нет мероприятий  для людей, которые любят музыку и нетривиальные мероприятия. Как обычно, все плывут по одному течению, которое носит их от направления к направлению. Мы ориентируемся на ценителей хорошего вайба и на свои предпочтения. Также учитываем мировые тенденции, независимо от направлений, постоянно экспериментируем. Людей собрать несложно, сложно собрать правильных людей, поэтому ответ на вопрос: «Бывает так, что на объективно хорошего артиста приходит мало народа?» - да, бывает.

5. Plaid, XiuXiu, Spooky, M.E.S.H., PerseusTraxx, JimmyEdgar, Novelist, Machinedrum, Lotic, Arca, Plastician, Bjork, DJ Haus.

Эмиль Галиев

Lift_promo

1. Прошедший год был для нас довольно успешным. Мы провели несколько концертов и много ночных мероприятий. Так же обзавелись полезными знакомствами с перспективой на будущее. Музыкальных событий было достаточно, если речь идет о тех барах, где привозы делаются практически еженедельно. Я редко посещаю мероприятия вне "Jam бара", поэтому могу сказать только за джемовские привозы и концерты. Наиболее запомнились концерты Pharaoh, ЛСП, Tommy Cash, Boulevard Depo, привоз Summer of Haze. За коллегами слежу и конкуренция безусловно есть, хотя в Казани не так много достойных промо-групп.

4. Город у нас не маленький. Вкусы у всех разные. Есть люди, которым все равно, кого привезли на ночное мероприятие - они идут просто на тусу. Есть же те, кто следит и их каждый раз становится больше, что очень радует. Ориентируюсь исключительно на свои вкусы и вкусы своих друзей. Привожу только тех, кто нравится мне. У нас тоже было несколько привозов, когда и артист крутой и мероприятий по городу не так много, которые могли бы как то повлиять на посещаемость, но тем не менее народу приходило значительно меньше, чем ожидалось.

5. Flatbush ZOMBiES

Андрей Fuji

один из основателей проекта Re:Forms

1. Несмотря на все трудности, прошедший год был очень хорошим, количество моих выступлений в качестве ди-джея выросло, их география стала обширнее. По поводу происходящего в Казани могу сказать, что все было и остается на каком-то локальном уровне, порой даже «провинциальном», хоть наш город и именуют третьей столицей. То же самое могу сказать о качестве мероприятий, их уровне организации, но это скорее проблемы финансирования, когда промоутерам не хватает ресурсов для реализации всего задуманного. Среди анонсов мероприятий окончательно исчезли иностранные имена, что одновременно является минусом и плюсом. Положительной стороной этого - возможность больше выступать российским музыкантам.

2. За прошедший год больше всего запомнилась нашумевшая реинкарнация «Льнокомбината» силами участников, ныне почившего, BNF и двух промо-блоков, Pushka 52 и Re:Forms. Также запомнились приятные вечера в баре «Соль» под теплые сеты моих друзей и коллег, в особенности - из серии JACK'N DA BOX.

3. Конечно же? я хожу на мероприятия коллег, так как непосредственным организатором вечеринок я не являюсь уже довольно продолжительное время. Конкуренции? как таковой нет, есть несколько промо-организаций, которые занимают свою нишу. Публика так же своеобразна на мероприятиях от разных промоутеров, хоть иногда и можно заметить одни и те же лица на разных вечеринках.

4. Собирать людей на мероприятия всегда сложно, если у тебя не раскрученный бренд с многолетней репутацией. Люди реже ходят на музыку (говорю только про танцевальные мероприятия). Люди ходят туда, где тусовка, знакомства и общения, туда где модно. Гораздо проще собрать людей в каком-нибудь необычном месте. То есть, если у человека будет выбор сходить ли сегодня на мероприятие, проходящее где-то в новом месте, например на бывшей фабрике, или пойти в известный бар, то большинство отдаст предпочтение первому варианту. Причем факт участия привозных артистов отступает на второй план. Сейчас уже никого ничем не удивить, кто хочет, тот ездит на вечеринки и фестивали в Европу или Москву, или черпает информацию из интернета. Тем не менее, людей, разбирающихся в музыке не так много, как хотелось бы, но они есть и это радует.

5. Как я уже сказал, привозной артист не всегда - залог успеха вечеринки. При должном финансировании стоит сосредоточить усилия на деталях, разнообразный, но доступный по ценам бар, вежливая охрана, хорошая саунд-система, визуальные инсталляции и так далее. И если бы после всего этого остались деньги, то я бы пригласил несколько молодых перспективных артистов из России и не только, а также наших ребят. Ведь в Казани есть талантливые ребята, которые пишут и играют хорошую музыку.

Алмаз Загрутдинов

Фото из сообществ промо-групп во «Вконтакте»

Комментарии (0)

Купить журнал: