Сегодня в клубе BioPort московская группа Pompeya презентует альбом Real. В интервью музыканты рассказали о том, что им дает участие в американских шоукейсах, ностальгируют ли они по 90-м и фанатеют ли от Набокова.
Новый альбом - он переломный, текущий? Что вам пришлось пережить?
Даниил Брод (гитара, вокал): Каждый альбом - переломный. Каждый альбом проходит какие-то стадии, впитывает в себя все, что произошло с музыкантами на протяжении нескольких лет. Получилось так, что этот альбом мы начали сочинять в 2012-м, записывать в 2013-м, закончили в 2014-м. Не то что бы мы его делали три года, но творили наплывами. И были готовы издать его год назад, но лейбл решил, что надо подождать, снять несколько клипов, подготовить общественное мнение. Да, много произошло за эти годы - встречи, расставания, успехи, разочарования.
Это были ваши самые напряженные годы?
Брод: Нет, не самые, наоборот, последний год был самым компактным с точки зрения событий. Мы много раз были в США, много чего успели, записали EP, успели снять клип, который нам не понравился, и мы его забраковали. Много происходило того, что остается за кадром. Но, в целом, мы довольны насыщенностью наших будней.
Изменила ли вас Америка?
Брод: Разумеется, с первого раза. Тогда мы поступили хитро, поехали туда не как отдыхающие, а с максимальной пользой провели время и записали альбом. Поэтому с самого первого посещения мы берем только лучшее, что можно взять от этих поездок.
Вы недавно играли в Остине на конференции SWSX, что вам это дало? Там ведь даже большие русские группы играют на мелких площадках.
Брод: Ну, они большие только в России. А во всемирном океане все рыбки - на общих правах. Как и мы. Это конференция, где происходит куча концертов, интервью, встреч, играют и малоизвестные группы, и популярные. Мы играли на небольших площадках. Что полезно для любой группы - так это временная история, когда тебе надо отыграть на пяти мероприятиях в течении дня. Это тебя собирает, это, своего рода, ледяной душ, если ты немного расслабился. Плюс коннект, всевозможные связи. Мы выступали, кстати, у Ильи Лагутенко на русском шоукейсе. Интересно было - там у него играли корейцы, безумные японцы. Словом, живешь там несколько дней, ходишь из клуба в клуб, от интервью к интервью, из студии в студию, записываешься, играешь. Хорошая зарядка для мужчина.
Что чувствуется при переезде из Колорадо на Волгу?
Уже ничего. То есть мы спустя 9 часов были в Москве, через сутки в Нижнем, потом сели в автобус - и попали в Казань. Это для нас уже нормально. Картинка меняется, главное, успевать высыпаться.
У вас вышел клип Liar. Ностальгия по 90-м - это ваше желание или режиссера?
Это было желание режиссера и команды Stereotactic. Я в этом ничего плохого не вижу. Вполне логично, что в какой-то период жизни человек начинает вспомнить о детстве. Также есть культ 90-х, который такими фильмами, как «Брат», воссоздан в нашей стране, а все на них росли. и ребята захотелось показать эти события, эстетику по-своему. Мы их поддержали, подумали, что это адекватная история. Почему-то русская публика на форумах его негативно восприняла, а зарубежная, напротив, с интересом. Но и на то был расчет.
Что читали в перелетах?
Денис Агафонов (бас-гитара): Роман «Камера Обскура» Набокова. Просто я прочитал его интервью, кажется, 1956 году. Мне понравился его ход мыслей, отношение к России, к людям. Оно уже малоактуально сейчас, потому что сейчас маленькими девочками никого не удивить. И потому мне стало интересно. А так - я не большой поклонник Набокова.
У вас не возникает диссонанса, что последний клип про жесткую эпоху, а Pompeya - не совсем та история?
Да, я согласен с этим. Но если вы послушаете альбом, вы услышите влияние музыки рубежа 80-90-х. С другой стороны, мы никогда не гнушались отсылок к собственной историй, тому, откуда мы, независимо от того, что мы играем. Я думаю, что песня очень хорошо легла на ту историю, что разыгрывается в ролике.
2 апреля
Начало – 20:00
клуб BioPort
ул. Баумана, 82 (ТК "Свита Холл", вход напротив ГУМа, справа от KFC)
телефон: (843) 250 33 34
Радиф Кашапов
Комментарии (0)