18+
  • Развлечения
  • Музыка
Музыка

Поделиться:

Маузир «Это не так просто» и Артур Mauzer Sax «Кошларым» - презентация клипов

«КЗН.Собака.ru» представляет две совершенном разные видео-работы - романтичный хип-хоп с видами лесов и столицы от Маузира и инструментальный трек с видами Азнакаевского района и Башкортостана от Артура Mauzer Sax'а - с комментариями режиссера Ильшата Рахимбая. В программе - заброшенные дома, гипноз, змеи, близнецы.

Артур Гиниятуллин известен как Артур Mauzer Sax, внедряющий звуки саксофона на совершенно различных мероприятиях - от клубных вечеринок до Сабантуев в Москве. Трек «Кошларым» отлично ложится в эту концепцию - это почвенническое видео о любви к родной деревне, с фактурными стариками и соло на фоне просторов.

Ильшат Рахимбай, режиссер обоих клипов

Артур не был просто исполнителем, который платил, а другие работали. Артур - абсолютно идейный человек, который горит желанием создать качественный продукт. И как правило, с Артуром съемки проходят очень комфортно, так как и он сам, и его семья - люди, верящие в идею и в силу творчества. Так что со стороны организации съемок все было на высшем уровне. Мы поехали на пять дней в Азнакаевский район, там деревня, прямо на границе с Башкортостаном. Жили, тусили, пили томатный сок со сметаной и снимали. Самое приятное - снимать людей. Простых настоящих людей. Они сильно заряжали своей энергетикой лично меня, хотя сами об этом, наверно, и не подозревали. Вот в деревне - 2-3 тысячи человек, все знают друг друга, общаются, знают, что каждый делает, что ест, чем живет. А в городе люди из одного подъезда друг с другом не здороваются. Разве это нормально? О каком счастье может идти речь?
Мы только приехали и сразу новость- корова рожает! Я сразу: «По коням! Собрать камеру!». Спрашивают - зачем, не надо, а я был уверен, что это надо снять. В итоге я этот кадр поставил прямо в конце, в важной части, как символ продолжения жизни, связи поколений. В деревне везде встречали очень тепло, и мы там больше кушали, чем снимали, может, поэтому клип получился добрый. А я уж очень хотел, чтобы получился клип и не попсовый, и чтоб за душу брал, и чтобы заставил задуматься, и чтобы красивый. С этим, конечно, сильно помог мой друг оператор Айдар Шарипов, который хорошо понимал задачу и создавал удивительную картинку. Вторую половину клипа (третий куплет) мы снимали в Башкортостане, там есть деревня, куда Артур приезжал в детстве на каникулы, сейчас там около 30 домов, но живут только пять семей. Этот куплет как раз посвящен всему грустному, что связано с деревнями, с близкими. Тот разрушенный дом в клипе, куда заходит Артур и протирает зеркало - дом его бабушки, где он рос. С этой точки зрения клип приобрел оттенки даже какой-то художественной документальности.
Основная партия играется на саксофоне. Мне кажется, этот инструмент смог передать все, о чем говорится в тексте песни, может даже больше. Придал продукту некий интернационализм. Не обязательно понимать язык саксофона, чтобы понять - о чем песня и о чем клип».

Артур Гиниятуллин

Хочу донести до нового поколения и до артистов татарской культуры, что клипы нужно снимать на профессиональном уровне. Большинство клипов смотрятся очень дешево (среди берез, без смысла, с некачественной аранжировкой). Сняты они просто для того, чтобы быть. К сожалению, по этой причине представители других культур не воспринимают всерьез татарские композиции и относятся к ней с ухмылкой. Часто приезжие гости из других стран просто переключают татарский канал на пятой секунде просмотра. По качеству мы не должны отставать от западной культуры. Либо нужно делать это профессионально, ответственно и качественно, либо лучше вообще не делать и работать в другой сфере. Мы должны показывать пример будущему поколению, тем более то, что мы делаем, остается в истории».

 

Совсем другая история с  «Это не так просто». Это заглавный трек с первого сольного вокального альбома внезапно запевшего Артура, который в данном случае именует себя Маузиром (ударение на предпоследний слог) и представляет этот проект отдельно от инструментального. Отчество Артура - Маузирович, так, действительно, зовут его отца (в переводе с арабского «заместитель визиря», хотя и его в юности называли «Маузером»). Здесь снимаются в роли гипнотизера исполнительница танца живота Диляра Минеголова и близняшки Алина и Аделя Фатхеевы

Ильшат Рахимбай:

Мы убили двух зайцев одновременно. И часть русского клипа тоже сняли около деревни в районе - с ружьем, с конем и в лесу. Самые сложные съемки происходили в лесу, потому что он находился высоко в горах, туда надо было тащить 50-килограммовый генератор для света и кучу аппаратуры, в кромешной тьме, в лютый холод. Но в итоге, кадр из этого места мы сделали обложкой альбома.

Интерьерные съемки сделаны в театре имени Кариева. Мы просто были в шоке, насколько добродушно и бескорыстно они согласились на съемки, приняли нас. Помогали до ночи. Там святые люди какие-то. Давно прямо такого не встречал. Спасибо. То, что касается сюжета и символизма в клипе - думаю, каждый решит сам, что почем. Могу сказать, что там нет кадров, сделанных чисто для того, чтобы обогатить или опафосничать клип. Каждая деталь, каждый герой, как символ - занимает свое место в раскрытии сюжета. Так что можете посмотреть еще раз. И конечно же, все боялись змея, кроме нашего осветителя Стаса. Артур не боялся только ради клипа! В момент, когда змея поползла по его лицу и поцеловала его веки, у него началась паника. А змея весом в 27 килограмм начала шипеть. Хорошо, что актриса, которая играла роль гипнотерапевта профессионально дружит со змеями.
Монтаж мы делали в режиме нон-стоп, за четыре дня, практический без сна, чтобы успеть сделать клипы к 25-летнему юбилею Артура».

Радиф  Кашапов

Люди:
Ильшат Рахимбай

Комментарии (0)

Купить журнал: