20 ноября в «Смене» презентуют книгу «Песни в пустоту. Потерянное поколение русского рока 90-х» - свежий бестселлер в жанре нонфикшн об эпохе, которая началась с распада золотого состава «Аквариума» и взлета «Мумий Тролля», о музыкантах, которые творили без какой-либо надежды на признание, а некоторые и вовсе не стремились к нему: «Химера», «Собаки табака», «Машнинбэнд», Веня Дркин, «Соломенные еноты», «Последние танки в Париже».
Представит ее один из авторов - промоутер, журналист и музыкант Илья Зинин, гитарист группы Kira Lao, в прошлом — редактор журнала «Ровесник», pr-директор клубов «Апельсин» и Ikra, арт-директор China-Town-Cafe. Печатался в множестве изданий, Rolling Stone, Colta.ru, «Русский репортера», «Российской газете». Специально для сайта «КЗН.Собака.ру» он собрал композиции еще семи ярких явлений андеграунда 90-х, которые в «Песни в пустоту» не вошли.
Бондзинский «Что у меня внутри»
Группа, собранная экс-участниками первопроходцев питерского готик-рока «Дурное влияние» Игорем Мосиным и Дмитрием Петровым. Эта песня из альбома «Лобовой мейнстрим«, на вокале - один из героев нашей книги Андрей Машнин. Я видел несколько их концертов с разными вокалистами, и это всегда было очень круто. Отличная, невероятно драйвовая и изобретательная музыка по заветам любимейших NoMeansNo и Victim's Family.
Югендштиль «Страшно»
Как справедливо заметил в интервью для книги промоутер Илья Бортнюк - лучшая пост-панк-группа, которая и сейчас убирает практически все, что было и будет сделано в России в данном жанре. Жаль, что официально у них был издан всего один альбом.
Рома ВПР «Земля Санникова»
Сейчас Рома ВПР - один из главных рэгги-музыкантов в России. Но когда-то давно он писал совсем другие песни - пронзительные и отчаянные. Я очень люблю именно его ранние дела. Увы, но многие мои любимые песни Ромы существуют только в виде чудовищных записей с квартирников - и это тоже очень типичная история из 90-х, когда записаться было толком негде, поэтому огромный пласт музыки сохранился только в виде ужасных бутлегов.
Театр Яда «C17H21NO4»
«Театр Яда» покойного Яна Никитина широко известен в узких кругах. Самобытная, уникальная, неоднозначная и тоже очень недооцененная группа. Записей осталось огромное количество, но почти все они из «нулевых«. Для меня же одним из главных концертных потрясений в жизни стали выступления «Театра Яда» в середине 90-х - тогда это был мощнейший гитарный психодел с фантастическим голосом Яна и его невероятной харизмой. И здесь тоже лакуна - сохранившиеся записи не передают концертной мощи даже в десятом приближении.
Чернозем «Над заборами»
Вторая волна сибирского панка заслуживает отдельной книги. Для меня самый яркий ее представитель - это «Чернозем» Евгения «Джексона» Кокорина, который играл с Янкой, «Инструкцией по выживанию«, «Гражданской Обороной» и много кем еще. На мой взгляд, «Чернозем» - это одни из лучших песен, когда либо написанных на русском языке. Проблема та же, о которой я говорил выше - все они очень плохо записаны. Сейчас «Чернозем» находится в состоянии полураспада, но иногда все же дает концерты. Я не теряю надежды, что они все же доберутся до студии, и эти песни зазвучат в полный рост.
Zauber «Водолаз»
В середине 90-х Zauber был очень заметной гитарной инди-командой в Москве, а будущие звезды альтернативы вроде «Седьмой расы» играли чуть ли не у них на разогреве. До широкой аудитории Zauber в итоге так и не достучался, и даже игравшаяся на концертах программа так и не была записана целиком - в студийных версиях есть всего 4 или 5 песен.
Матросская тишина «Little lips»
Впервые «Матросскую тишину» я увидел в «Программе А» и был приятно поражен ее совершенно нездешней музыкой и звучанием - тогда ничего похожего у нас я не слышал. Мне почему-то казалось, что раз их показывают на центральном телевидении - это уже сложившаяся и успешная группа. В итоге, история Германа Дижечко (он был найден мертвым в Ростове-на-Дону) и «Матросской тишины» тоже стала одной из самых печальных и трагичных страниц нашей независимой музыки 90-х.
Комментарии (0)