Автор аудиодизайна спортивных событий казанской Универсиады - таинственный GMOROZOV, больше известен в Европе и Америке, чем в России: выпускается у Джона Би на британском Beta Recordings и получает благодарные отзывы от Стива Аоки и Mr. Oizo. В начале июня он представил новый сингл - сочетание электронной музыки и струнного квартета Renaissance.
Я родился на Квартале, ходил в седьмую школу на Адоратского, там же располагалась музыкалка, где я учился играть на скрипке. Музыка в доме звучала с детства, у нас была куча пластинок, я их научился ставить раньше, чем разговаривать – TheBeatles, PinkFloyd, Кино, Секрет. Но скрипку осваивать мне было сложно. Я был непоседой, с грехом пополам окончил музыкалку, - девять лет ходил, ненавидел, у меня сердце разрывалось, что я мог в это время гулять с друзьями.
В конце школы, гуляя по центру, я зашел в магазин «Место» в отеле «Шаляпин». Там играл драм-н-бейс, я купил диск проекта GanjaKru «Darklight». Это был проект культовых британских диджеев – Hype, Zinc, Pascal. Поставил дома и сразу влюбился. Драм-н-бэйс был на пике, звук в этом стиле становился более индустриальным и сложным, а через пару лет Pendulum вовсе превратили его в IDM. Так я увлекся электроникой, начал собирать диски. В 2004 году купил «In:Transit» Джона Би. Услышал первый трек и понял, что тоже хочу такое делать.
В 2006 году у меня появился iMac, на который я поставил программу Logic и начал более серьезно заниматься музыкой. Тогда же у меня случился первый релиз на рижском нет-лейбле Mediadrive под названием «1984». Параллельно начал делать ремиксы. Ехал на дачу с бабулей, услышал «Птицу певчую» Аллы Пугачевой и понял – это то, что надо. В 2008-м благодаря ремиксам я стал играть диджей-сеты. Первый случился в московском баре «Барбарелла». В зале были Александр Рогов, Антон Севидов, говорят, еще и Дмитрий Маликов. А я даже не знал, как запустить диск. Отыграл все треки через паузы и, счастливый, поехал домой.
Я поставил цель - пробиться на лейбл Джона Би BetaRecordingsв 2010 году, когда выпустился из университета, с химического факультета. Два года посылал ему треки, потом написал сингл Internet=Hate, и он отозвался, мол, наконец-то, что достойное. Оказывается, он все слушает!
Роковой ошибкой было решении оставить музыку, когда я поступил в аспирантуру. Когда на лейбле Mako вышел техно-сингл T 1000, это воспринималось так, словно появился новый GMOROZOV, в стиле техно. А про старого все забыли. Хотя и тут пошли фидбэки. Но гастролей опять – ноль. Я расстроился, сил не было что-то писать. Вновь на год все забросил. Позже списался с Джоном, что буду делать что-то новое, он без энтузиазма отозвался. Я отправил ему ночью треки Acid #2 и Generation = 0. Он мне сначала ответил: «Чувак, я тут кино с девушкой смотрю, потом послушаю». А через две минуты пишет капслоком: «ЭТО ПРОСТО АДСКАЯ МУЗЫКА, ТЫ ЗАРАБОТАЛ СЕБЕ ВИНИЛОВЫЙ РЕЛИЗ!». Так у меня появился первая пластинка, дизайн обложки с красными бровями я разработал сам.
Мне предложили сыграть на вечеринке Renaissance со струнным квартетом. Я сделал им партитуры, мы выступили, и это было очень круто. Я чуть не расплакался, когда оказался в «Эрмитаже», на огромной сцене, когда все знали мои треки и кричали «Морозов!». И я уже несколько раз играл с оркестрами. Это дорогое удовольствие, поэтому все проходит в рамках коммерческих проектов. Самое интересно, что для музыкантов это тоже новый мир. Хотя сначала некоторые и фыркают.
Proxy, который владеет лейблом Maco, безумный профессор из Орехово-Зуево, не вылезающий из зарубежных гастролей, - мой наставник по промоушену. Он говорит, что мне надо восстановить имя в музыке, чтобы обо мне говорили, что нужно много синглов. Для него я сделал лютый хардкоровый трек в стиле начала девяностых, с кучу ремиксов. Дальше будет хаус-трек, в котором я поборол стеснение и запел. Будет коллаборация с британской инди-группой Autokratz. Без плана, без цели сейчас ничего не достигнешь.
Моя музыка очень минималистична. Хорошо – это не когда чего-то не хватает, а когда всего в самый раз. Моя музыка – это обманчивая простота. В каждый звук вложено много работы, в каждом – множество дорожек. Раньше мог тупо на все жать подряд. Сейчас меньше сижу за компьютером, а больше думаю, что хочу делать. Важно, чтобы работа отнимала все время, чтобы ты мог месяц вынашивать идею, а потом за выходные все сделать. Важно отвлекаться.
Обожаю ходить в клубы и впечатляться атмосферой, которую создает музыка. Могу оторваться под попсу. Для меня важно сохранять ощущение танцевальности в музыке. Но идеи для треков рождаются путем самокопания, в последнее время - очень конкретные: «Что можно выжать из арпеджио из восьми нот, причем два раза? - сделать синтез драм-н-бэйса и техно», - подумал я. И так получился The Sequence Studies, Джон его ставил недавно в свое радио-шоу на BBC.
Я иногда выступаю в Казани, организую сам разовые вечеринки. Последний раз играл в уже закрывшемся «Бонифации». Это было камерный сет с новыми треками. Я вновь собрал квартет, сделал рекламу, использовал «монотроны», играл на миди-контроллерах часть партий. Пока что не пел. Надо сразу сказать, что в записи мой вокал многократно пропущен через эффекты, усилен дополнительными партиями, его с ходу и не узнаешь.
Закончу аспирантуру - пойду работать по специальности. И буду параллельно заниматься музыкой. Это прекрасно сочеталось всю мою жизнь. Хочу, чтобы Казань закрепилась на карте современной музыки, чтобы я ездил по миру и про меня говорили, что я - музыкант из Казани.
ФАКТЫ
- Треки Морозова оценили многие иностранные звезды. Mr. Oizo, к примеру, писал ему: «Сумасшедший русский чувак, я влюбился в твои треки, я буду их играть на всех фестах».
- На первый свой радио-эфир, который вел культовый казанский диджей Шамиль Ом, Морозов поехал с отцом.
- Морозова можно услышать на таких мероприятиях, как конкурс «Мисс Татарстан», где он выступал с оркестром LaPrimavera.
Текст: Влад Коренев
Фото из архива Гоши Морозова
Комментарии (0)