18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Поделиться:

Павел Хвалеев: "Необъяснимое для меня – это прежде всего паранормальное и инопланетное"

Переехавший из Татарстана в Нижний Новгород кинорежиссер выпустил в этом году фильм «Инволюция», который навел шороху на португальском фестивале Fantasporto и испанском Noves Visions.

Как человек, проживший в Челнах с 1984 по 1999-й, хочу спросить, что вы помните из детства? С какого вы комплекса? Что делали в то время? Что из этого повлияло на вас в будущем?

Я жил в десятом комплексе и учился в пятой школе. С самого детства я занимался электронной музыкой, и мои первые выступления как диджея проходили в клубах «Армада» и «Гараж». В то время я не интересовался кинематографом, но фильмы по Стивену Кингу любил смотреть. Первый фильм ужасов, который посмотрел на VHS кассете, был «Худеющий».

Смотрите ли вы татарстанское кино?

Нет, кино на татарском языке не смотрю, так как язык уже забыл. И, к сожалению, насколько я знаю, жанрового кино в Татарстане не снимают.

В одном из интервью вы говорили, что вас интересует страх в отношении чего-то необъяснимого. Это касается чего-то паранормального или в это входит и реальные вещи?

Необъяснимое для меня – это прежде всего паранормальное и инопланетное. То, при встрече с чем не знаешь как себя вести, взаимодействовать и чего ждать в ответ. Событийные или реальные какие-то вещи могут пугать, но в гораздо меньшей степени.

Можно ли представить, что Павел Хвалеев снимет, к примеру, фильм про войну?

Скажу так: по своей воле я бы никогда не снимал фильм про войну. Я вообще не люблю войну и все, что с ней связано. Пацифизм – вот моя жизненная позиция.

«Инволюция», как я понимаю, не выходит в прокат по кинотеатрам. Вы вообще  представляете, что его надо смотреть в приватной обстановке или в зрительном зале?

Картина «Инволюция» получилась достаточно артхаусной и авторской, а как известно такие фильмы в широком прокате не бывают, если не брать в расчет небольшие кинотеатры нестандартного кино. В Германии, Австрии и Швейцарии фильм будет показан ограниченным числом кинотеатров на немецком языке.

Как вам вообще пришла идея об инволюции?

Мы с женой Александрой были в Китае и в один из дней, прогуливаясь по перенаселенным и шумным улицам страны, задумались на эту тему. А по приезду Саша стала ее развивать, превращая в полноценный сценарий. И лишь после написания первого драфта, спустя несколько месяцев, мы обнаружили реально существующую теорию относительно развития человеческого вида.

В ваших фильмах заняты актеры разного уровня. Как вы их выбираете?

Все зависит от бюджета фильма. В нашем первом фильме «Три» играли непрофессиональные актеры, так как мы сами вкладывались в создание картины. С фильмом «Инволюция» ситуация была иная: там финансирование шло от инвестора и бюджет позволял пригласить профессиональных актеров.

Деньги на съемки этой картины были собраны по системе краудфандинга – народного финансирования. Поскольку деньги на съемки этого фильма были собраны по системе краудфандинга - скидывались всем миром, - влиял ли как-то зритель на процесс?

Краудфандинг помог нам на самом начальном этапе, в основном на стадии предпродакшена: поиск и подготовка локаций, работа с актерами, изготовление реквизита по художественной части. И это лишь малая составляющая подготовки к съемочному процессу, поэтому важно понимать, что бюджет фильма состоял не только из собранных средств. Те люди, кто поспособствовал в краудфандинге, могли выбрать лот «участие в съемках» или «имя в титрах», например, но не влиять на сам процесс, а именно быть его частью.

Как вы выбирали локации? Берлин, Москва, Канары...

Для съемок основных сцен фильма мы выбирали между Россией и Германией по ряду обстоятельств: во-первых, там живет продюсер фильма и он способствовал получению разрешений на съемки, брал на себя организацию процесса. Во-вторых, после съемок нашего предыдущего фильма Германия стала нам, если не вторым, то третьим домом точно. Совсем иная ситуация сложилась с островом Лансароте. Дело в том, что увидев марсианские пейзажи, захотелось во что бы то ни стало туда попасть и запечатлеть эту природную красоту.

Ваше музыкальное творчество – отдельная история? Отошли от монтажа, включили компьютер и ваяете совершенно другое настроение? Я слушал (и, кажется, видел) ваш проект Moonbeam, слушал сольное творчество – этого не ожидаешь от автора хорроров.

Как я говорил, музыкой занимаюсь с самого детства, и в моей мелодичности можно услышать больше минорных аккордов, несмотря на танцевальную составляющую. И только спустя лет пять профессионального занятия музыкой вместе с братом Виталием, мне пришла идея попробовать снимать клипы на наши треки. Так постепенно это увлечение переросло в полнометражное кинопроизводство.

В следующем году у вас выходит «Я не сплю» (английское название фильма Sleepless Beauty). Это шаг вперед или в сторону?

Фильм «Я не сплю» является экспериментом в жанре ужасов и имеет смешение достаточно разных поджанров. Для меня это развитие в познании жанра триллер и атмосферы страха.

Спите ли с включенным светом?

Конечно нет. (Улыбается). Ночью свет всегда выключаю, ведь только так можно увидеть темноту, которая вдохновляет на новые идеи в данном жанре.

А еще важно знать

Павел Хвалеев родился в 1984 году, окончил Казанский государственный технический университет. С 2004 г. живет в Нижнем Новгороде. Часто диджеит и даже попал в сотню лучших по версии британского журнала DJ Mag. Режиссер всех видеоклипов проекта Moonbeam, в котором Павел работает с братом Виталием, вместе они записали одиннадцать альбомов. Первый большой фильм «Рандом» (The Random), который вошел в список самых скачиваемых фильмов в российском iTunes, Павел снял в 2012 году, после чего выпустил картину «Три». Съемки «Инволюции» заняли всего двадцать три дня.

Текст: Радиф Кашапов

Комментарии (0)

Купить журнал: