18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Поделиться:

Давайте разбираться: существует ли региональное кино?

Непросвещенному кинолюбителю кажется, будто российское производство фильмов сосредоточено только в Москве и Петербурге. Но после мастер-питчинга на форуме «Время кино» становится понятно – региональные картины могут собрать полный зал не хуже голливудского блокбастера. Именно поэтому разбираемся, что снимают татары, башкиры и сибиряки.

Что такого особенного в региональном кино?

Региональный кинематограф – это зачастую национальные фильмы, поэтому громко звучат имена режиссеров из Якутии, Бурятии, Калмыкии, Татарстана и Башкортостана. Они снимают простые и глубокие ленты о проблемах своего народа и привязывают их локациям, которые стали символами региона. Вы бы знали, сколько раз засветился Кремль и мост Миллениум в татарстанских кинолентах! Плюс ко всему многие фильмы выходят на национальных языках, ведь локальные режиссеры не стараются прыгнуть выше головы и снимают для последующего проката в родном и соседних регионах.

А какие жанры любят региональные режиссеры?

Здесь есть разброс, хотя локальные режиссеры до сих пор с удовольствием эксплуатируют жанр комедии – «Похабовск. Обратная сторона Сибири», «Из Уфы с любовью!». В желании создать нечто уникальное, режиссеры смешивают жанры – отсюда короткометражный стимпанк триллер «Корсет» и хоррор-трэш-комедия «Зомбия».

Откуда у людей деньги, чтобы снимать кино?

Есть несколько способов найти средства, хотя по большей части создатели рассчитывают исключительно на свои финансы. Иногда кинематографисты получают субсидии от Министерства культуры в своем регионе, есть татарстанский пример – фильм «Байгал». На него государство выделило 2 млн рублей.

Еще режиссеры ездят на форумы типа «Питчинга дебютантов», «Кинохакатона» в поисках инвесторов.Удачный пример – мультфильм «Кот Казанский» Даниила Фэя, который одержал победу в номинации «Анимация» на «Кинохакатоне 2017» и теперь запущен в работу.

Другой способ – краундфандинг, которым воспользовались создатели кросс-медийного проекта «Твайбург» из Питера и зомби-хоррора «Virion» из Казани. Первым удалось собрать с акционеров более 200 тысяч рублей, а вторым – более 100 тысяч из необходимых 80 000.Здесь главное придумать, чем наградить тех, кто дает деньги – сувениры, постеры, тематические экскурсии, пригласительные на премьерный показ и др.

Региональные фильмы вообще окупаются или деньги летят в трубу?

Есть реальные примеры - народная комедия 2013 года «Похабовск. Обратная сторона Сибири», которую увидели в 23 регионах России. Для Иркутска проект беспрецедентный, поскольку для города характерна документалистика, а не игровое кино. Своему успеху комедия обязана Интернету. Сценарий написали на основе реальных историй сибиряков, которые присылали их сотнями, а большую часть актеров нашли в ходе народных кастингов. Но в «Похабовске» засветились и известные личности – Александр Демидов из «Квартета И», Александр Баширов из фильма «Асса» и бывший КВНщик Александр Гудков. Из других городов даже присылали реквизит – Nokia 3310 везли из Читы, а саундтреки безвозмездно отправляли их авторы. Так из тысячи композиций авторы отобрали сорок. А теперь об окупаемости. Смотрите сами – при бюджете в 10,5 млн рублей «Похабовск» собрал 22,4 млн рублей. Народный фильм стал самой кассовой региональной комедией в истории российского проката.

Чем могут похвастаться татары?

Один из уже реализованных проектов – короткометражка Рустама Рашитова «Айсылу» очень похожая по сюжету на советскую картину «Приходите завтра» с Екатериной Савиновой и Анатолием Папановым. В татарской картине девушка из глубинки, которая с детства передвигается на костылях, приезжает покорять Казань своим голосом. Зрители штурмовали кинотеатр «Мир», чтобы посмотреть «Айсылу», а после писали с просьбами снять продолжение. Так фильм из 30-минутной короткометражки превращается в полный метр. При этом киноленту сняли студенты КазГИКа под руководством победителя нашей премии «Топ 50» Алексея Барыкина за 300 тысяч рублей.

Еще о двух короткометражных работах татарстанского режиссера Ильшата Рахимбая мы уже рассказывали. 

Многие проекты еще в разработке, но уже привлекают наше внимание. Например, номинант нашей премии «Топ 50» режиссер Тимур Садыков сейчас занимается веб-сериалом «Братья», где рассказывается об отношениях внутри одной семьи во времена «казанского феномена». Авторы хотят снять восемь серий о вспыльчивом Сергее и ранимом художнике Олеге, а действие сериала будет разворачиваться в 1987-й и 1994 годах.

Сейчас идет работа над еще одним большим проектом «Байгал» - мелодрама с элементами детектива и драмы казанского режиссера Ильдара Ягафарова. В фильме снимается известный актер Владимир Вдовиченков, а также бывшая заместительница гендиректора «ТНВ» Миляуша Айтуганова. Главную роль исполнил малоизвестный актер Ренат Галимов. Планируется, что зрители увидят фильм в конце весны этого года.

Разбиралась Динара Сиразеева

Фото Юлии Калининой

Комментарии (0)

Купить журнал: