Основатель студии «Механика продакшн» выпустил в этом году два фильма – с говорящим названием «Как вызвать дьявола в домашних условиях» и «Быстро» о том, как телефонные разговоры ломают жизни, а сейчас занимается проектом «Частота 843» - он о поисках у Казани собственного звука. «Собака» узнала о его самых любимых картинах.
«Звери дикого Юга»
Как удачно пошутил кто-то из отечественных критиков: «Если бы эта картина была снята в России, то получилась бы чернуха. Если бы за нее взялся кто-то из голливудских мэтров, то вышла бы социальная драма, а снял ее простой парень Бен. И вышла притча». В итоге: увлекательное путешествие в мир шестилетнего ребенка, которого за все шесть лет его жизни брали на руки всего два раза. Несомненный плюс – операторский прием, картина снята с высоты роста шестилетнего ребенка.
«Рок-волна»
История о диджеях британского пиратского радиошоу шестидесятых. Это очень умный, смешной, очень музыкальный фильм, при этом весьма трогательный, что свойственно всем фильмам Кертиса. При этом картина получилась немного грустной, ведь она про «конец веселой и дурацкой эпохи». Любовь обретена, невинность утеряна, рок-судно затонуло, но рок-н-ролл победил.
«Я, Эрл и умирающая девушка»
Герои — режиссеры-любители и девочкая, у которой обнаружена лейкемия. При этом фильм получился весьма остроумным. Отдельная прекрасная песня – монтаж, местами превращающий его в увлекательный аттракцион. Ловко выдавая себя за школьный фильм о дружбе и первых неловких чувствах, он вдруг оказывается драмой о взрослении. Не зря же звучит фраза главного героя в начале и финале : «Не советую вам это смотреть, это настолько хреново, что после просмотра один человек умер».
«Покровские ворота»
Пересматривать бесконечное количество раз, зная каждый поворот сюжета, каждый диалог, каждую фразу наизусть. Фильм – признание в любви эпохе, признание в любви Москве. Глубокий и остроумный фильм о молодости, любви, поэзии, коммунальных и семейных страстях. Фильм, ради которого Козаков перешагнул через себя, пойдя на условия киночиновников, и сыграв Дзержинского в «Государственной границе». И спасибо ему за эту жертву, благодаря которой мы имеем возможность наслаждаться бессмертным произведением.
«Страсти по Владимиру»
Высоцкий, вероятно последний значительный поэт советской эпохи. Такой же великий, как «наше все». Он был тем, кто изменил тогда правила игры, и также получил за это в награду невероятную любовь соотечественников и лютую ненависть власть имущих. Наверное, оттого в ставший странным праздником «день памяти Высоцкого» его никогда не покажут.
Текст: Радиф Кашапов
Фото: Юлия Калинина
Комментарии (0)