С 25 по 29 апреля в казанском кинотеатре «Мир» стартует фестиваль якутского кино. О фильмах главного феномена регионального кино России - в нашем обзоре.
«Заблудившиеся»
Жанр: приключения
Режиссер: Алексей Амбросьев-мл
Эта история, основанная на реальных событиях, о двух парнях заблудившихся в 2002-м году в Верхоянских лесах. История о том, как Токе и Уйгуну предстоит два месяца плутать по бесконечной тайге суровой Якутии. О том, как они будут отчаянно цепляться за жизнь, день за днем преодолевая километры. Как они будут добывать пищу, утоляя постоянное чувство голода и жажды. В то время как их давно уже похоронили.
«Фильм рассказывает не только об испытаниях, выпавших на долю главных героев, но и психологических изменениях, произошедших с главными героями, ведь этот случай перевернул всю их жизнь. Через них мы постарались раскрыть лучшие качества якутских мужчин – выносливость, близость к природе, способность на взаимовыручку, без которой они бы не выжили. В наше время, когда, к сожалению, участились случаи добровольного ухода из жизни, особенно среди молодежи, идея нашего жизнеутверждающего фильма становится особенно актуальной», - Яна Байгожаева.
«Неразгаданная любовь»
Жанр: документальное кино
Режиссер: Михаил Лукачевский
Рассказ о судьбе Степана Семенова – легенды якутского рока, солиста группы «Ай-тал», который ушел из жизни в 28 лет.
«Структуру картины диктовал режиссеру сам материал. Кадров, запечатлевших Степана Семенова, сохранилось до обидного мало. Лишь дефектное хоум-видео, фрагментарные записи выступлений на поцарапанных VHS. Дефицит репортажных съемок пришлось восполнять игровыми эпизодами. Кому-то этот подход напомнит «стандарт BBC», где хроникальные блоки принято разбавлять реконструкциями событий с привлечением натурщиков и статистов. Лукачевский следует сходной схеме – есть и раритетное видео, и постановочные куски, – но радикально меняет логику взаимодействия базовых элементов. Тон задает игровое начало, бытовую наглядность теснит достоверность метафоры. Режиссер умудряется синтезировать неканонический жанр – документально-игровую мелодраму», - Сергей Анашкин.
«Первая любовь»
Жанр: мелодрама
Режиссер: Степан Бурнашев
Она — независимая, сильная женщина, ведущая свой собственный бизнес и воспитывающая ребенка одна. Он — простой сельский коневод, единственной страстью которого является охота. И вот они встретились и узнали в друг друге свою первую любовь.
«Дьикти саас»/ «Дивная пора»
Жанр: мелодрама
Режиссер: Никита Аржаков
Фильм по мотивам повести «Дьикти саас» (Дивная пора) народного писателя Якутии, лауреата Государственной премии имени П.А. Ойунского Василия Семеновича Яковлева-Далана. Фильм рассказывает о жизни простого выпускника средней школы Кеши Попова, живущего в деревне, о его юности,
«Режиссер-постановщик Никита Аржаков попытался наиболее точно воспроизвести именно то состояние и то мировоззрение, которое было присуще советской реальности, глубоко и трогательно изображает внутренний мир молодого поколения, показывает пробуждение первой юношеской любви». (Источник).
«Айыы уола»/«Посланник небес»
Жанр: драма, биография
Режиссер: Эдуард Новиков
Проникновенная история, основанная на яркой жизни культового якутского певца и поп-звезды Айыы Уола – Александра Самсонова.
«Жизнеутверждающий пафос фильма, несмотря на трагический финал, дает сто очков вперед вымученному драматизму российского прототипа — фильма «Высоцкий», - Антон Долин.
Комментарии (0)