По случаю премьеры фильма «30 свиданий», исполнительница главной роли, актриса, бывшая участница шоу Comedy Woman, Наталья Медведева посетила кинотеатр «Киномакс-Южный». В нашем интервью актриса говорит о шаблонах в юморе, о зрителях и драматических ролях в кино.
Как вы позиционируете себя с профессиональной точки зрения?
Хороший вопрос. Хотелось бы найти какое-нибудь емкое слово, которое могло бы полностью охватить все, что я делаю. Я не считаю себя просто актрисой. Я сценарист и режиссер, потому что свои номера чаще всего пишу сама, могу корректировать, добавлять что-то свое в роли. Я артист широкого профиля. Пусть будет так.
На вопрос «Откуда берется юмор?» юмористы отвечают, что из жизни. Но при этом юмор везде разный: в Comedy Woman один, в «Кривом зеркале» другой. Почему так получается, что жизнь одна, а юмор разный?
Потому что люди разные. Вы в жизни замечаете одно, я другое. Вы как журналист придумываете мне вопросы, исходя из того, что вам интересно. Так и юмористы берут из жизни то, что им смешно и интересно. КВНщики и Comedy Club видят смешное в разных вещах. Я в 21 год была КВНщицей и мне было смешно одно, сейчас мне 30 лет и я смеюсь над другим. Наверняка, в 55 мне будет смешно третье и я буду заливаться от шуток про тещу в «Кривом зеркале».
А это не связано с тем, на кого ориентирован юмор?
Это тоже. Но я не могу сказать, что я думаю только о потребителе, когда придумываю шутки. Если бы это было так, то моя карьера, наверное, была бы короткой или какой-то нечестной и это называлось бы «проект». У меня есть зритель, который смеется над теми же вещами, что и я. Через пять лет мне будет смешно другое, начну говорить о другом и мой зритель тоже поменяется - либо вырастет вместе со мной, либо придут другие люди, либо наоборот я останусь на месте, а они уйдут вперед. Но процесс придумывания юмора не происходит так, что я сижу и думаю «Так, моя аудитория 15-20 лет и буду шутить про то, что им нужно». Во мне нет такого актерского придыхания «ах, мой зритель, что подумает зритель...». Я ориентируюсь на себя. Если я что-то делаю от души, то зритель всегда найдется.
При этом в интернете стоит вой фанатов, которые хотят вашего возвращения в Comedy Woman. Это уже не ваши люди, если они видят вас только в формате Comedy Woman?
Нет. Это мой зритель, просто Comedy Woman не для них. Они смотрят и им неинтересно. Мне в какой-то момент тоже стало неинтересно, несмотря на всю любовь к этому шоу. Зрителям я скажу что пусть они лучше идут за мной. Возможно, они сейчас не видят меня на экране, но фанаты могут не беспокоиться, я стараюсь делать интересные вещи как актриса. А актеры в принципе мало появляются на телевидении. Я не ставлю крест на телевидении, просто пока нет проекта, который мог бы меня зацепить.
Вы на телевидении более всего востребованы как «юморист-кривляка». Вас это не обижает?
Нет, потому что кривляние - это моя жизнь. Это не что-то специально придуманное для КВН и Comedy Woman. Я с детства корчу рожи и сейчас не перестаю. Другое дело, что я в своем уме, и во имя удивления не пойду бить витрины, потому что понимаю, это опасно. Сейчас кроме кривляния появилось что-то еще.
А почему кривляние - это смешно?
Потому что все боятся это делать. Раньше юмористы выходили на сцену в костюмах, женщины в платьях и читали монологи. Женщины в принципе боятся быть некрасивыми. Я тоже боюсь, но одно дело я кривляюсь на сцене - это персонаж, другое, в жизни. К примеру, когда я фотографируюсь, мне важно получиться красоткой. В последнее время я заметила, что пошла мода быть сумасшедшими. Все стали такие креативные, раскрепощенные, безбашенные и немного не в себе. Даже интересно, кто это им такое навеял, хоть бы спасибо мне сказали (смеется). А то я восемь лет на экране кричу «Не бойтесь быть смешными».
А на кого был ориентирован Made in woman?
На женщин. Не буду конкретизировать возраст. Но это такой женский юмор о парнях, мужьях, косметике, хотя, опять же, мы никогда специально не придумывали что-то. Это уже придумывают аналитики и критики. Это их работа. Наталья Андреевна заметила меня в нетелевизионном КВН и позвала в клубный проект Made in woman, а потом мы с Марией Бочкаревой (у нас была женская команда КВН) встретили Александра Гудкова. Из этого получилась команда «Федор Двинятин». Все шло параллельно.
Телевизионный Comedy Woman существует с 2008 года, вы ушли оттуда только полтора года назад. За это время менялся ли юмор в шоу?
Конечно, менялся. Мы взрослеем и шутки меняются.
Но при этом на протяжении всех сезонов существуют одни и те же юмористические шаблоны: сталкивают простую русскую бабу с модным московским миром, Екатерина Варнава ругается с Натальей Андреевной. С чем связан такой консерватизм?
Это не консерватизм, просто по шаблонам легко придумывать шутки. Вы правильно заметили эти схемы. Юмор рождается из контрастов и конфликта. Берешь толстого маленького и худого высокого и шутишь на эту тему. Наталья Андреевна и Екатерина Варнава абсолютные противоположности по типажу и на это легко пишется. Это просто удобно для авторов. Нельзя поставить рядом Варнаву и Наденьку, потому что они похожи друг на друга.
А это не проблема шоу, если такие самоповороты становятся главным методом работы?
Да, конечно, потому что хочется нового. Зрителям, в первую очередь. Попробуйте вспомнить были ли у меня шаблоны? Не было. Мы несколько раз повторяли образы, которые один раз хорошо пошли и у них еще оставался потенциал. Мои номера мы писали вместе с Александром Гудковым, и когда настал момент, что мы начинали думать «А не пойти ли нам по второму кругу?», я поняла, что нужно остановиться.
Вы много гастролируете. Бывает так, что одни и те же шутки где-то идут очень хорошо, а где-то уходят в тишину?
Воспринимают по-разному. Сибирь и Урал принимает очень хорошо, в Самаре, Тольятти вообще не смеются. Там, кажется, любят больше драму. В Казани средне. У нас с Гудковым был номер про хипстеров. Мы не проверяли, но вполне возможно, что этот номер не пошел бы в Сибири, так как тема все-таки столичная.
Вы говорите, что никогда не вернетесь в КВН, но почему некоторые состоявшиеся бывшие КВНщики возвращаются?
Видимо, чего-то недоделали или недодобились. Хотя часто старые игроки в новом КВН - это грустно, потому что все мы переросли КВН. То, что было смешно 10 лет назад, не сработает снова. Это нужно понимать. Я не вернусь, потому что я сама знаю, на что способна, и у меня все нормально с самооценкой. Вновь возвращаться, ждать оценки, переписывать номера, не прошедшие редактуру - мне такой стресс не нужен.
Расскажите про фильм «30 свиданий».
Роль предложили продюсеры, это моя первая главная роль. Было и тяжело и приятно. Надеюсь, что фильм понравится зрителям.
Вы говорите, что хотите играть драму, но пока в вашей фильмографии нет такой роли.
Есть. Правда, это короткометражка. И была картина на английском языке, где у меня также драматическая роль. Но у этого фильма сейчас какие-то проблемы и он все еще не вышел.
Вы говорите, что кино - это намного легче юмора. Вы можете представить сложную для себя роль?
Я хочу получить такую роль. Пусть она будет сопряжена с физическими и психологическими сложностями. Главное понимать ради чего. Однажды меня хотели перекрасить в блондинку, но смысла в этом особого не было. Если бы я понимала мотивы, то сама бы это сделала. Поэтому каждое подобное желание режиссера вызывает много вопросов, получив ответы на которые, я сама соглашусь. Но я всегда нахожу общий язык с режиссерами. Из опыта могу сказать, что пока самая сложная роль была в картине на английском языке. Это социальная драма и там было много сложного текста. Когда справляешься с этим, чувствуешь настоящий кайф.
А вы ставите себе границы допустимого в кино?
Никогда не говори «никогда», но пока я не снимаюсь в откровенных сценах и не целуюсь в кадре. Из-за этого даже отказывалась от ролей.
А если Ларс фон Триер позовет вас в свой жесткий и провокационный фильм?
Посмотрим. Почитаю сценарий и решу. Пока он ко мне не обращался.
Можете представить, что в будущем покинете юмор и уйдете в кино окончательно?
Нет. Из меня всю жизнь лезет юмор и это то, что получается у меня лучше всего.
Выражаем благодарность «Гиннесс пабу» за предоставление места для интервью
Комедия «30 свиданий» в прокате с 4 февраля
Алмаз Загрутдинов
Фото Юлия Калинина
Комментарии (0)