В кинотеатре на Достоевского,30 покажут программу из пяти фильмов, в которых есть музыка, кино и современная культура. Городские активисты посмотрели их заранее и рассказали, почему стоит сходить.
1 октября, 20.00 и 4 октября, 21.00. «B-Movie: Шум и ярость в Западном Берлине» — картину, посвященную клубной столице Европы накануне падения Берлинской стены. В главных ролях — Тильда Суинтон, молодые Ник Кейв и Бликса Баргельд.
|
Радиф Кашаповглавный редактор журнала «КЗН.Собака.ru»Уроженец Манчестера Марк Ридер перебрался в Берлин в конце 70-х, фиксируя происходящее вокруг него на камеру, которая зафиксировала болезненно-веселую атмосферу города до падения Стены, которая также стала причиной для нового взлета центра немецкой жизни. В кадре - герои, сделавшие себя имя на декадансе: Бликса Баргельд, Тильта Суинтон, Ник Кейв, еще не выбравшиеся из собственных вдохновляющих кошмаров». |
2 октября, 20.00. «От станции к станции» — фильм-перфоманс художника Дуга Айткена, который сделал из поезда гигантскую световую инсталляцию и начинил ее музыкантами и художниками от Бека и Терстона Мура из Sonic Youth до Патти Смит и Олафура Элиассона.
|
Кирилл Сорокинсооснователь кинофестиваля Beat Film Festival
|
2 октября в баре «Соль» пройдет вечеринка под эгидой Beat Weekend, где отыграют свои сеты Reenat, Lenar, Enfant. Начало в 23:00 на Профсоюзной, 22. Вход свободный.
3 октября, 19:00. Фильм о писателе-битнике «Берроуз», чей распутный образ жизни - отнюдь не пример для подражания, в отличие от его литературных опытов.
|
Михаил Остудинпоэт, основатель творческого объединения «Цыц»
|
3 октября, 21.00. «Город-остров» — портрет современного Монреаля, в котором сосуществуют анархо-пост-рокеры Godspeed You! Black Emperor и лауреаты "Грэмми" Arcade Fire. Ныне его герои - Мак ДеМарко, Тим Хекер, Патрик Уотсон, Шон Николас Сэвидж, Tonstartssbandht, Колин Стетсон.
4 октября, 19.00. Последний день фестиваля также запомнится картиной «Зеленые дни», история вашингтонского хардкора 80-х и 90-х:
|
Булат Ибятовоснователь лэйбла «Сияние»Наконец увидел свет фильм о вашингтонском хардкор/панке. Столько было снято картин о нью-йоркской сцене, условно бостонской, было уже несколько фильмов и о национальной американской сцене, но до сих пор не было про Вашингтон. А тем временем, на мой взгляд, этот город удерживает не только статус столицы США, но также и столицы американского хардкора. Ведь именно здесь возник Dischord Records, по сути, заложивший принципы действия независимой рекорд-лейбл индустрии, здесь появились Minor Threat, которые не только одними из первых заиграли хардкорный панк, но и запустили такую замечательную штуку как стрэйт эдж, давшую вектор развития тысячам группам на десятилетия вперед. Отсюда и Bad Brains, переехавшие в Нью-Йорк и давшие пинка местной загнивающей сцене.Вашингтон дал жизнь и моей любимой в хардкор/панке музыке – эмо и пост-хардкору. Нам известны эти события как Революционное Лето, когда несколько ребят принимают стратегическое решение за одно лето создать совершенно новую, ни на что не похожую сцену, отвергая закостенелый старый хардкор/панк. В этом собственно и состоит панк – в отрицании старого и созидании нового. В конце концов, Вашингтон это Fugazi. Назовите мне группу 90-ых настолько же важную, как Fugazi. И если в этом списке будет кто-то еще, кроме Nirvana и Химеры, значит у нас с вами совсем расходятся взгляды на развитие альтернативной музыки». |
Комментарии (0)