До 5 октября в кинотеатре «Мир» идет показ полнометражного документального фильма «Еще» о группе «Аукцыон». Режиссер Дмитрий Лавриненко провел с командой, которая после долгого затишья вернулась в активную творческую фазу, по сути, 7 лет, фиксируя их жизнь на сцене, в студии, на репетициях и в быту.
Вы с музыкантами до этого ничего крупного не снимали?
Ну, я семь лет был занят этим проектов. Вообще, снимаю с 2002-го. До этого у меня была картина «Человек апреля», тоже музыкальный фильм, по сути, хотя, конечно это был больше фильм -портрет, музыка там – бэкграунд. У меня есть и незаконченные фильмы, 2-3 проекта не сложилось просто потому, что они не получались такими как я хотел.
Документальное кино – явление неоднозначное. Как затаскивать на него в зал зрителя?
Фильм должен быть интересным. Вы же не слушаете, скажем, скучную музыку. Никто не слушает. Я вот только что был на кинофестивале в Ингушетии "Свидание с Россией" . Говорил там: снимайте фильм для экрана. Это ваш и триумф, и приговор, сразу понятно, будет полный провал или успех, когда свою работу видишь на большом экране. Я не отрицаю технологий, вроде Youtube, мне нравится, что фильм можно показать одномоментно по всей планете. Но это тоже, кстати, экран. И экран решает – каким будет фильм. И самое сложное – донести идею до экрана, визуализировать ее.
После «Еще» ожидается вторая часть диптиха – фильм про лидера группы, Леонида Федорова.
Да, получилось так, что сначала я снимал год, набирался материал. И я понял, что в один фильм все не укладывается по эстетическим задачам. Они разные, эти фильмы. По форме. По задачам. Герои, конечно, пересекаются. И это хорошо. У фильмы есть хитрые связи между собой. Эти две части – это не линейная история. Не «Горец-1» и «Горец-2». Это не сериал. Они самостоятельны. В «Еще» больше впечатлений о группе, от общения с музыкантами, бытовые зарисовки. Второй фильм – это драматическая история. Все закручено вокруг Леонида. И эта картина уже на монтажном столе сложена, она в процессе подготовки.
Комментарии (0)