В тур по 13 городам отправляется Stand-Up Club #1 – объединение независимых московских комиков: Идрак Мирзализаде, Алексей Квашонкин, Кирилл Селегей и Гарик Оганисян. Их выступления не похожи на привычный телеформат – здесь нет цензуры, клишированных тем и потакания зрителю.
Пожалуй, самый известный из них – Идрак Мирзализаде, почти всю жизнь проживший в Белоруссии талыш, отметивший в первых сезонах «Stand Up» на канале ТНТ, но потом выбравший более увлекательную дорогу – с собственными видео-проектами «ВечерВечер», «Порараз Бирацца», «Главные Герои» и другими, в которых экспериментируют со всем – методами съемками, монтажа, героями и, конечно, шутками.
Идрак Мирзализаде
Почему ты ушел с ТНТ?
Я не ушел с ТНТ, это громко сказано, просто перестал выступать, потому что тамошняя аудитория тебя не развивает, ничего нового от комика не требуется, просто нужно сохранять то же, что и есть. История ТНТшная - она достаточно узкая. Да, там реальная живая реакция, людям действительно смешно. Другое дело, что эти шутки могут быть не смешны другим людям. Мы работаем именно для такой аудитории. Точнее, мы не работаем НА аудиторию, мы делаем то, что нам нравится, а аудитория приходит сама.
Что поменялось в твоей жизни, когда ты превратился в независимого комика? Ты стал больше писать, больше работать? Стал лучше?
Я все такой же ленивый, но получил разнообразный опыт, к примеру, в создании проектов, работы в коллективе, этого не было раньше. Если бы я оставался на канале, я бы делал по два монолога в полгода, и это были бы похожие друг на друга монологи. Если сравнить два мои сольных выступления в сети, то это очень разные вещи. Или если сравнить ТНТ и что сейчас на микрофонах.... Комики, которые в телике, намного трудолюбивее, выдают много материала. Но мне кажется, ценность от этого пропадает. Нужно подождать и все они начнут делать сильные проекты и уверен уйдут из этого телеканала. Тогда комедия в России начнет развиваться очень быстро. Там очень талантливые ребята, но аудитория их ограничивает.
Как выглядит твой день?
Просыпаюсь, если договаривались что-то снимать, снимаем, либо переносим на завтра, ходим на открытые микрофоны, на которых проверяем шутки. В офисе постоянно что-то монтируем «Порараз бирацца» и другие проекты.
Гарик Оганисян
Все эти передачи – это бизнес-проект?
Это точно бизнес-проектом назвать трудно. Мы за них не получаем деньги. Мы зарабатывем только с выступлений, а проекты приносят нам скорее уважение, какую-то популярность. Люди, которые на нас ходят - достаточно прогрессивная молодежь, часто - прогрессивные взрослые, старше 35 лет. В Казани ко мне подсел однажды 37-летний мужчина, начал говорить, что ему все нравится, это приятно. Смотреть телевизор, любить то, что всем нравится - много ума не надо. А развивать свой вкус - это смело. Ведь многие боятся сказать, что им по душе то, что не нравится другим, чтобы не стать аутсайдером во вкусах. Или, наоборот, есть люди которые так боятся показаться безвкусными и выбирают все заведомо крутое. Спросишь, что им нравится: «Линч!!! Карлин!!! Достоевский!!! Тарковский!!!». Нужно успокоиться, получить удовольствие можно и от масс продукта и от непонятного фильма Бергмана. Как будто идет между собой соревнование во вкусах.
Ты переживаешь, когда какие-то шутки не заходят?
Я достаточно ленивый комик. Я говорю, что мне хочется. Могу выступить плохо, потому что мне не нравится аудитория. В Челябинске мне не нравился человек, с которым я выступал, я знал, что аудитория его примет на ура. Атмосфера точно не моя была. Поэтому я семь минут что-то проговорил, мне заплатили деньги - и ушел. Я знаю, когда меня будут действительно слушать, не интонации (потому что можно интонационно выделять шутки и люди будут смеяться), а будут слушать и вникать.
За рубежом у комика есть выбор, он может выбрать, куда податься. Когда такое произойдет в России?
Чем больше будет людей, которые делают что-то свое, тем больше будет появляться и независимых продюсеров, менеджеров, которые им помогают, и со временем это перерастет во что-то большое.
Кирилл Селегей
Но вы зарабатываете с выступлений. Насколько у вас хватит энтузиазма?
Ну, путь не обещал быть коротким. За что люблю многих комиков - они четко понимают, что будут, условно говоря, жрать дерьмо достаточно долго.
У тебя есть какие сроки – мол, доживу до сорока лет и завяжу с выступлениями?
Глупости это. Таких долгосрочных планов у меня нет, как пойдет так пойдет. Я живу сегодняшним днем, хотя, конечно, порой думаю о будущем. Но это ерунда. Главное - делать что-то сейчас.
Что важнее - чтобы смешнее было твоим коллегами или зрителям?
Сейчас главное - чтобы было смешно мне. Я эти шутки буду рассказывать, даже если они никому не нравятся. Типа: «Я смотрел педофильское порно, там трахались два педофила». Мне нравятся такие шутки, потому что люди сначала грубо реагируют, они злятся, мол, что за начало такое, а потом понимают, что остались в дураках.
Люди, которые смеются - они такие же, как ты?
Дело не в этом. Я выхожу на сцену и стараюсь говорить и делать то, что мне смешно. Есть люди, которые прикалываются и тебе смешно, а те, кто приколов не понимают, называют первых дурачками. А надо просто отпустить оценочное мышление и тогда, уверен, выступление понравится. Надо просто отпустить любовь к … (надоевшему) собственному мнению. Ведь, если подумать, зритель разбирается в комедии? Просто слушай, тут человек на сцене пытается говорить что-то, он не старается тебя обмануть. В телевизоре много однотипных шуток, там есть установки, мол, вот это смешно, смейся. И многим нравится смотреть комиков в телеке. А потом они идут на живое выступление, слышат там три старые шутки из десяти и пишут, что, мол, отстой, все старое.
Я не очень доверяю комикам в телевизоре, их явно ограничивают?
Хочешь, чтобы тебя не ограничивали – делай сольник, договорись с телеком, стримингом. А если это чужой проект, кто-то вложил деньги - принимай правила.
Алексей Квашонкин
Веришь в успех тура? Много ли новых в нем для тебя городов?
Это первый большой тур, но я почти во всех его городах был. При этом «свою» аудиторию я получал только в Казани и в Красноярске, когда занимался этим сам. Мне понравились люди, набрались полные залы слушателей, было круто. В Казани я плохо подготовился, но была крутая публика, они пришла меня послушать и не придиралась к минусам, когда я, скажем, начинал что-то искать в ноутбуке. Вообще, у меня много воды в выступлениях. Вот Кирилл, Гарик, Леша – они выходят и выкладываются по полной. Они более ответственные, что ли.
Страшно ехать в тур?
Нужно будет быть вместе все время, постоянно коммуницировать. Так что мы настроены на то, что поссоримся. Да, так и будет.
Тур ««Первый День Комедии» пройдет в следующих городах:
Курск — 27 февраля
Воронеж — 28 февраля
Саратов — 03 марта
Казань — 04 марта
Уфа — 06 марта
Челябинск — 07 марта
Екатеринбург — 08 марта
Тюмень — 09 марта
Омск — 10 марта
Новосибирск — 12 марта
Красноярск — 13 марта
Иркутск — 14 марта
Санкт-Петербург — 16 марта
Подробности в группе «ВКонтакте».
Беседовал Радиф Кашапов
Комментарии (0)