Член Союза фотохудожников России, известный фэшн-фотограф в этом году удивил:принял участие в историко-архитектурной выставке «Зримый образ возрождения», открыл яхт-клуб на Свияжске и вернулся из Эмиратов с репортажной съемки рыбаков.
Для многих вы ассоциируетесь исключительно с миром гламура и глянца, непременным присутствием в жюри конкурса «Мисс Татарстан», и вдруг — выставка о памятниках истории.
Все друзья прекрасно знают мой образ жизни и увлечения, поэтому с гламуром меня не связывают, а с остальными и разговор на эту тему не за ходит. Что касается выставки в галерее «Хазинэ», то мое участие случайно, но не вдруг. Я много лет снимал пейзажи, но только для себя. А когда построил дом на Свияжске и стал больше проводить там времени, занялся пейзажами более осознанно. Да же пытался запустить проект по изготовлению и продаже постеров, но особого коммерческого успеха он не принес. Когда же мне позвонили по поводу участия в конкурсе Фонда «Возрождение», руководимого Шаймиевым, я показал свои снимки, и часть вошла в экспозицию,
чему я был удивлен.
Почему удивлен?
Я считал, что есть фотографы, специализирующиеся на пейзажах и делающие это профессиональнее меня.
А что вас больше увлекает в фотографии, какой жанр или объект?
Паруса-лодки-путешествия, это эмоционально и визуально интереснее всего, а по ощущениям вообще несравнимо: например, когда с друзьями стоишь на палубе яхты или вахту несешь один на один с морем. Я уже не говорю о кругозоре. Мне кажется, это намного интереснее, круче, более по-настоящему, чем фэшн.
С чего началась фотожизнь, помните свой первый снимок?
Снимать начал классе в шестом, в кружке Виталия Владимировича Агапитова. Кстати, именно он привил мне любовь не толь-ко к фотографии, но и к путешествиям: каждое лето собирал группы учеников и вывозил нас на Каму, на Черное море, в Марийку с ночевками. И мы там фотографировали определенные пейзажные мотивы, панорамные композиции как практическое применение теоретических знаний о фотографии.
Но ведь вашим отцом был известный фотограф Владимир Бог-данов, основатель знаменитого клуба «Тасма».
Отец особо ни на чем не настаивал и не влиял на меня как учитель. Больше возились со мной Валерий Михайлов и Владимир Разумейченко, потом Владимир Зотов. Конечно, заседания и выставки «Тасмы» чрезвычайно интриговали общением с крутыми творческими людьми. Но при этом у меня не было ни видения фотографии, ни техники. А когда вернулся из армии в 1986 год у, судьба забросила в университетскую газет у «Ленинец», где сразу понял: репортажи — не мое. В результате сорвал редакционное задание, вместо которого поехал с агентством «Лариса» в Югославию и там радостно фотографировал девушек. В итоге стал работать в «Ларисе», где была оборудована и моя первая студия. Затем организовал небольшую компанию, мы занялись рекламной фотографией — тогда, в 1989 –1990 годах, она только зарождалась в Казани. Первые заказы были из Москвы. И для первого казанского глянца снимал, в том числе, разных известных людей — Татьяну Васильеву, Алену Бабенко, Евгению Миронову.
Вам предлагали работать в Москве?
Предлагали, и варианты были разные. Мои снимки очень нравились, к тому же я был конкурентен по цене. Участвовал в масштабных проектах: конкурсе «Мисс Россия», «Подиум-Экспо», по итогам фотосъемки была моя выставка в Манеже, в которую я добавил другие свои работы. Тогда тысячи девушек мечтали попасть в глянец. Многие у меня фотографировались, в том числе и те, кто потом уехал в серьезные модельные агентства и даже ста ли звездами, как Женя Володина.
Вас интересовала только столица?
Жил я в Казани, и у меня продолжилось сотрудничество с «Ларисой», театром моды «Лик». С тех лет тесно общаемся с дизайнером Катей Борисовой, массу интересных проектов сделали. В частности, участвовали в Русском вечере в Каннах в рамках Дней России во Франции. Дела ли большую выставку фотографий девушек в Катиных костюмах с национальными мотивами на фоне древностей Болгара.
В этом году вам исполнится пятьдесят — для многих это момент подведения неких итогов. А для вас?
Итогов в жизни или в фотографии?
А разве вы разделяете жизнь и фотографию?
Конечно. У меня даже студия с отдельным от жилой части входом, чтоб не жить в проходном дворе. Мой полтинник будет отмечен выставкой на Свияжске, Артем Силкин выдвинул идею. Соберу фотографии разных лет и предъявлю их публике. У меня ведь есть разноплановые работы, в том числе пейзажи, связанные с путешествиями. По поводу программ вроде «мужчина должен построить, посадить и воспитать» как-то не заморачиваюсь, никогда ничего не планирую, а с возрастом все меньше обращаю внимание на материальные вещи. Мне не нужен дорогой джип, дорогая лодка, я никогда не покупал дорогую одежду, голову не ломал по поводу деликатесных продуктов — достаточно простых. Хочется больше поездить и мир посмотреть. Как правило, это происходит в компании с друзьями по яхтам. К счастью, и жена легка на подъем, даже собака Кекс с нами плавает.
Тягой к водным просторам Богданов «заболел» практически с детства. Сначала занялся виндсер-фингом, а десять лет назад — яхтингом. В про-шлом году он в составе интернациональной команды на парусном судне образца 1703 года совершил переход из Португалии через Гибрал-тар в Испанию. А в середине марта в Эмиратах снимал репортаж о местных рыбаках,которые выходят в море на парусниках. |
Текст: Татьяна Лескова
Фото: Юлия Калинина
Комментарии (0)