14 октября Галерея современного искусства «Окно» открывает персональную выставку Евгения Бриммерберга «Философия линий».
Впервые картины Бриммерберга выставлялись во времена драматического культурного сдвига от официального утвержденного государством искусства в начале 1990-х годов. Но это было в атмосфере культурной изоляции того, что художник развил в своих работах, стремясь повторно следовать просвещенным универсальным принципам в живописи и интеллектуальной мысли. Смелые композиции Бриммерберга проявляются в сочетании фигурации и абстракции, в стилистическом переосмысливании ключевых художественных движений, от минимализма до абстрактного экспрессионизма и кубизма. Обращение к узнаваемым стилям живописи начала ХХ века направлено на их глубокое изучение, результаты которого представлены в свежей манере, характеризующейся вибрирующей яркой энергией и анимированными эффектами импульса света и жизни.
Воплощение философских принципов и музыкальных композиций в основе живописи Бриммерберга, говорит о том, что он ссылается на символы, которые совмещают культурные сферы независимых художественных форм. Музыкальное влияние на художника четко прослеживается в названиях его произведений. Поиск в музыке источника энергии и чувствительности недостижимой в жизни, определяет тон композиций и, в свою очередь, отражается в палитре картин. Этот баланс, присущий работам Бриммерберга, перекликается с философией Гегеля и Лейбница и отражается в каждом элементе его искусства, определенной в собственной гармонии.
Галерея «Окно» с большой радостью поделится с жителями города Казани и гостями столицы своим новым открытием и погрузит гостей выставки в атмосферу музыкально-философских размышлений в ритме сердца художника.
О художнике
Евгений Бриммерберг родился в 1950 году в России. С 1990 года у него появилась возможность участвовать в выставках. Это было связано с интересом к деятельности чуждых официальному искусству художников. После десятилетней интенсивной выставочной деятельности Бриммерберг сосредоточил свое внимание на тех вопросах, без ответов на которые в его понимании было невозможно дальнейшее развитие искусства.
Наибольшее влияние на развитие творчества художника оказала музыка Моцарта и Вагнера, философия Гегеля, исторические труды Геродота, Плутарха, Тацита. Благодаря им он приобрел понимание масштаба человеческой личности, а жизнь была направлена на достижение осмысленной свободы. Эта цель была достигнута. У художника есть четкое и ясное понимание искусства, что делать дальше. Бриммерберг надеется, что у него хватит сил раскрыть ту мощь, которая наполняет сознание современного человека.
«Если искусство перестанет быть выражением глубочайшего смысла, на основе которого человек формирует сознание своего бытия, то культура станет трансинтернациональным феноменом, в котором индивидуальность вынуждена будет отказаться от всех своих исторических заслуг, чтобы вновь создать себя из безликого бытия настоящего.
Образ человека в моем сознании выглядит человеком. Образ предмета – предметом. Художник осознал явления сущностей в свойственных им образах. Но он не только не осознал, но даже не приступил к осознанию образа существа мира, бытия его сознания. Сущностный мир как предмет сознания еще не сформировался в образе бытия. И в этом отличие современного художника от предшествующих, для которых мир существовал в виде конкретных людей и богов, а теперь выступает как целое неосознанное бытие совокупности осознанных образов. Для художника этот несуществующий в сознании бытия образ является предметом искусства. Так что те, кто требуют от него, чтобы он изображал фигуры или предметы, меньше всего понимают, в чем смысл современного искусства. Оно не только не уступает прошлому своему свершению, но и превосходит его по уровню задачи. Это искусство пытались назвать концептуальным, но тут же дискредитировали смысл этого термина. Ведь концепт – это смысловая конструкция мирового бытия, а не тщедушное усилие отдельной личности, эпатирующей собственное ничтожество в виде глубокомысленного откровения. Концептуализм лишь обобщает человеческий опыт, тогда как идеализм предлагает новый план творения.
Художник, который обращен к Богу, поневоле свободен на этой земле. Его дом – мир, в котором он постигает красоту людей и очарование их присутствия».
Критерии Бриммерберга
1. Произведение искусства есть установление факта необратимой сотворенности мира в живом выражении.
2. Картина есть демонстрация этого факта.
3. Двадцатый век был веком внедрения индивидуального вызова в коллективное бессознательное, которое было увлечено этим вызовом и подчинило свое сознание целям его осуществления. Вызов привел мир в состояние неистовой дисгармонии, объявил войну самому себе и, исчерпав иррациональную энергию, иссяк. Так что следующий век пришел опустошенный, обезглавленный и жалкий. Используя инерцию предшествующих времен, он смешон своими попытками выдать за искусство то, что в нем происходит. Искусство за пределами этого века, в неприсущих ему временах, в избытке превосходства над опустошением. Ничтожество должно быть сметено, а обнаженное бытие - открыто для доступа самому себе.
4. Современное искусство - искусство вызывающее. Поэтому оно декларирует приобщение к созданию произведения в иррациональной среде в качестве соучастников представителей неискусства: ведь если художник не отличается от нехудожника, а нехудожник - от художника, то вызов есть приглашение к насильственному вовлечению в процесс создания произведения. Поэтому вследствие дерзкого насилия одного Я над другими возникает коллективная махинация, от которой никто отказаться не может, поскольку каждый принимал участие в ее создании. Так появляются арт-объекты коллективного бессознательного, которые называют современными произведениями искусства. При всем желании люди избавиться от них не могут, поскольку не понимают, как они внедрились в их сознание, в качестве чего и почему они вынуждены принимать их присутствие в своей жизни.
5. В настоящее время нет никаких предпосылок для наличия искусства. Само искусство является предпосылкой наличия времени. Поэтому оно предвременное, преждевременное и этим объясняется антагонизм между ним и обществом.
6. Теория же искусства заключена в том, что, кроме искусства, теории нет. Теория - это шествие Бога в глазах человека, который посредством искусства его запечатлевает. Всякое иное искусство ущербно, скорбно и недомыслено.
7. Искусство выстоит посредством человека, его несущего. Человек же этот хоть и объявлен вне закона обществом, прежде всего служит ценностям, посредством которых общество обретает себя.
Выставки
1991 – участие в выставке «Золотая кисть-91», Центральный Дом Художника (ЦДХ), Москва.
1991 – участие в международной выставке «Арт-Миф – 2», Москва.
1994 – участие в выставке «50 московских художников», Москва.
1994 – участие в выставке русских художников в Омане.
2001 – персональная выставка в ЦДХ, Москва.
2006 – участие в выставке «Арт Москва» в Манеже, Москва.
2010 – персональная выставка в галерее «Марлен», Москва.
2012 – персональная выставка в Romanovgallery, Женева.
2012 – участие в выставке в ЦДХ, Москва.
2012 – участие в выставке Artmarket, Кельн.
2013 – участие в выставке Agoragallery, Нью-Йорк.
2013 - персональная выставка в 5thBase. Gallery, Лондон.
2014 - персональная выставка в ArtGalleries Europe, Лондон.
2014 – персональная выставка в галерее GUE&CO, Лондон.
2014 – персональная выставка в Hayhillgallery, Лондон, Англия.
2015 – персональная выставка в Oaktree&Tigergallery, Лондон.
2016 – персональная выставка в галерее «Дрезден» , Гостиный двор, Москва.
Выставка открыта с 14 октября по 3 ноября. Время работы: вт-вс, 10-19 часов
Казанская Ратуша, ул. Карла Маркса, 33, тел. 236-6125
Комментарии (0)