Основатель и лидер московской стрит-арт команды ZUKCLUB прибыл в Казань в рамках проекта ibis Street art/Street food, посвященного современному искусству и уличной еде, и представил выставку «Сны о городе».
Зачем вы участвуете в этой акции?
Подобные проекты важны для нашей команды, потому что помогают сделать популярным то, что мы любим и чем мы занимаемся. Это вселяет уверенность в том, что у стрит-арта в России есть перспективы. Но в данном случае нас заинтересовала и сама тема проекта – «Сны о городе». В ней интересным образом урбанистическая составляющая сочетается с романтикой: когда городской ритм и шум становятся музыкой, а стены домов, лужи, люди на ярких велосипедах и огни окон превращаются в квинтэссенцию красок и эмоций. Также я рад, что могу поучаствовать в поиске новых имен в стрит-арте – в каждом городе, куда приезжает проект, проходят стрит-арт баттл, в которых участвуют молодые художники.
У вас на выставке — конкретная тема, формат, вам это помогает?
Я люблю абстрактные темы, как здесь — сны. И идеи можно реализовывать по-разному, потому что сны у каждого свои. А вот когда говорят — нарисуйте здание или человека, нам это не интересно, мы стараемся такие проекты не делать. Показывать только технику не очень хочется, лучше передавать идеи.
Вы посещали Казань ранее?
Была возможность познакомиться с городом, помимо этого, я знаю казанских художников, с которыми мы работаем в других городах. То есть представление у меня сложилось.
На работе, посвященной Казани, нарисованы качели, откуда этот образ, что это?
Я люблю, когда люди сами додумывают. Когда в Нижнем Новгороде случайно перепутали таблички-подписи к картинам, люди подходили и говорили: «Да, я увидел Нижний». Начинали объяснять, делиться ассоциациями. То есть любое изображение рождает множество интерпретаций.
Вообще, большинство городов России — собрание бетонных коробок. А эти — отличаются?
Да, даже по искусству. По работам художников всегда заметно, что они из разных городов. Из сильных стрит-арт-авторов в России я могу назвать около десяти, у каждого своя стилистка. Никто не похож на другого. У всех есть изюминка.
При этом стрит-арт пришел с Запада. И многие до сих берут все отттуда.
Да, с появлением хип-хоп-культуры к нам пришло граффити, мы полностью его заимствовали. То, что происходит сейчас, уже не подразумевает только граффити. Если вспомним, в Союзе была отличная школа монументалистики, было создано огромное количество мозаик, фресок. К сожалению, школа развалилась. Моя задача - сделать новый пласт искусства. Если Кандинский, Малевич, Татлин создали мощное движение, то в 90-х мы все потеряли, у нас не появилось то, что мы можем сейчас вспомнить. Наша задача - создать явление, которое через годы дети будут оценивать: мол, это была реальная школа.
Откуда у всех такая тяга к 20-30-х годам прошлого века. Это потому, что тогда тоже было время после великих перемен?
Я думаю, что мощные события, которые происходили в стране, наложили отпечаток на искусство. Не все художники говорят об этом, но многим хочется переосмыслить происходящее. Без истории мы далеко не уйдем.
Насколько вам нужен этот хип-хоповый флер?
Он необходим. С точки зрения обывателя, стрит-арт может и вовсе не быть искусством. А поскольку люди ассоциируют его с хип-хоп культурой, то это позволяет привлечь внимание к творчеству, к искусству.
Вы уже выставляетесь в музеях. Это плюс для художника?
Если он переходит туда окончательно - это минус. Плюс в том, что он зарабатывает деньги. Если ты находишь золотую середину, минусов нет. Можно балансировать. За рубежом художники по такой съеме и работают: создают монументальные фрески, переносят их на небольшие форматы и продают. Для меня стрит-арт - это уличное искусство. Без улицы оно потеряет свое лицо. Сколько людей придет в галереи — тысячи? Мы работаем с миллионами зрителей ежедневно.
Комментарии (0)