В Лондоне на российских торгах Sotheby's полотно Зинаиды Серебряковой «Спящая девочка» было продано за 3,85 млн фунтов ($5,9 млн). Тем самым картина стала самым дорогим лотом на прошедшем аукционе. Шестьдесят шесть живописных и графических работ легенды искусства Серебряного века, художницы из знаменитой семьи Бенуа-Лансере сейчас экспонируются в Казани.
Итоговая сумма почти в восемь раз выше оценочной стоимости, составлявшей 400-600 тыс. фунтов ($609-914 тыс.). Как сообщает онлайн галерея современного искусства PolyArtGallery, после десятиминутного торга «Спящая девочка» досталась неизвестному покупателю, который делал ставки по телефону. Ранее работы Серебряковой ни разу не продавались дороже $1 млн.
Картина «Спящая девочка» входила в коллекцию бывшего посла Временного правительства России в США Бориса Бахметьева (1880-1951). Он приобрел ее на выставке русских художников в Нью-Йорке в 1923 году.
Розалия Нургалеева, директор Государственного музея изобразительных искусств РТ Коллекция Серебряковой в России разделена на две части. Одна находится в Третьяковской галерее, другая в Русском музее, который и отдал нам для экспонирования практически все, что у них есть. Мы очень долго ждали эту выставку, добивались и стали первыми, кто удостоился такой чести. Во многом благодаря постоянному сотрудничеству с Русским - этот совместный проект не первый и не последний. Работы относятся к периоду от 1900 до 1938 года.Хотя знаковые «Автопортрет перед зеркалом» и «Карточный домик» хранятся в Третьяковке, но и в Русском тоже есть ранние работы. Среди них портреты Михаила Бенуа, матери художницы, брата. Немало произведений, связанных с крестьянской темой. Например, «Беление холста», этюд к картине «Баня». Кстати, это внушительных размеров полотно написано Серебряковой уже в Париже. Есть еще этюд девушки, который считается автопортретом Зинаиды Евгеньевны. Надо сказать, что она по несколько раз повторяла свои работы в разные годы. У нас будет вариант картины «Жатва» из Одесского художественного музея и «Карточный домик», только датированный не 1913, как в Москве, а 1919 годом. Просто не могу обойти балетную тему. Работы относятся к тем годам, когда Зинаида Серебрякова со своими детьми после революции переезжает из имения под Харьковом в Петербург. Там она живет в квартире своего деда вместе с подселенцами – деятелями культуры, театральными работниками. Серебрякова постоянно бывает на спектаклях, репетициях балетной студии, где учится ее дочь Татьяна и пишет танцовщиц, в том числе известных. Портрет балерины Гейденрейх в алой пачке, с утонченным лицом, который мы взяли на афишу – как раз того периода. Кроме живописи, есть работы в смешанной технике: темпера, графит, гуашь и пастели на картоне. Пастели - совершенно потрясающие и крупные по размеру. Два зала с биографическими документами мы сделали специально для тех, кто захочет больше узнать о личности этой художницы и замечательной женщины. Условно это очерк творчества на фоне событий жизни: здесь фотографии, отрывки из писем Серебряковой, а также подобранные нами документальные фильмы о ее жизни и творчестве». |
Главное здание ГМИИ РТ, ул. Карла Маркса, 64
До 5 июля
Алмаз Загрутдинов, Татьяна Лескова
Комментарии (0)