Всемирно известный, уникальный клоун Леонид Лейкин везет в Казань два спектакля – «Летите и пилите» и «Покатуха» – своеобразные greatest hits «Лицедеев», вобравшие в себя самые известные номера театра.
Леонид Лейкин некогда пришел к Вячеславу Полунину рабочим-осветителем, но вскоре стал его лучшим партнером. Он создал свой номер при участии Полунина - «Низя». Номер показали в «Голубом огоньке» в ночь с 1984-го на 85-й год. Так к Лейкину пришла слава. Вся страна, все поголовно говорили: «Ай-яй-яй!» и «Низ-зя!» - так и стали звать Лейкина. После отъезда Полунина на Запад Лейкин возглавил «Лицедеев», затем сам отправился искать счастья за океан. Десять лет он работал в знаменитом Cirque du Soleil, но, к изумлению многих, в 2009 году вернулся в Россию и вновь занял место художественного руководителя театра «Лицедеи», где впервые вышел на сцену в 1980-м году заменить заболевшего артиста.
Леонид Лейкин
Я попал в студию театра «Лицедеи» последним, - потому, что был хорошим осветителем. Светил потихонечку, занимался разными делами театра, работая там на четырех должностях одновременно. Так устроил Слава: он не хотел, чтобы театр разрастался, брал к себе людей талантливых, и в первую очередь тех, кто нес в себе какую-то внутреннюю энергию. Он всех нас сплотил. Если бы не Слава, я не состоялся бы как клоун.
«Лицедеев» давно звали в Цирк дю Солей, мы несколько раз отказывались. Но в конце девяностых наступили смутные времена, и мы с Валерой Кефтом решили переждать их в Лас-Вегасе, работая в лучшем цирке мира, в шоу отеля-казино «Белладжио». В те времена в Лас-Вегасе было две программы «Дю Солей», а сейчас уже шесть, готовится седьмая. Наше «водное шоу» по-прежнему считается лучшим. В нем у нас в Валерой три номера – «Дождь», «Вечер экипажа» и «Бессонница». Десять спектакль в неделю, выходные – понедельник-вторник. В одном представлении я работаю двадцать две минуты. Сорок четыре минуты в день отыграл – и все, гуляй, не хочу. А жил я в четырех милях от концертного зала, в пяти минутах езды на своем огромном гангстерском «Форде», таком же, как у героев фильма «Братья Блюз».
Сначала моя семья была со мной, потом я развелся. Америка – такая страна, где у женщин сносит крышу. Дочка живет в Америке, у нее есть грин-карта. В Лас-Вегасе у меня родился сын Данила, он актер и клоун от природы. Сын сейчас живет в Питере, как и его мама, Евгения Головач, моя любимая жена. Мы познакомились в Америке, она из Белгорода, бывшая гимнастка, чемпионка мира. А сейчас Женя поступила в школу-студию «Лицедеев», и мы готовим несколько интересных номеров.
Я вернулся потому, что надоело жить в золотой клетке. В мире клоунады происходили интересные фестивали, конкурсы, премьеры, а у меня все расписано. Все чисто, комфортно, но ни шагу в сторону. Публика визжит, кричит, смеется, но в номерах - по контракту! - ничего менять нельзя. Тебя купили, и все – столько-то лет подряд ты веселый морячок в «Вечере экипажа».
Валера Кефт остался. Его засосало больше, чем меня, он семьей там обзавелся. Я многих перепробовал на свою роль, пока не нашел англичанина, бывшего гимнаста Терри Бартлета: сделал ему грим, костюм, все до миллиметра в номерах показал. Они с Валерой по-прежнему играют мои номера, а я получаю авторские гонорары.
Сейчас все «старики-лицедеи» в строю: Александр Скворцов с нами, Роберт Городецкий, Анвар Либабов, Феликс Агаджанян, и Слава тоже будет работать с нами. А он и не отказывался, когда я его приглашал. А что? Возьмем да поставим памятник Асисяю, бронзовый, в фойе нового театра! Почему нет?
КСК УНИКС, 5, 6 декабря
12+
После трех судебных разбирательств театр «Лицедеи» отстоял право работать на своей сцене в бизнес-центре «Толстой сквер», из которого был незаконно выселен весной прошлого года. |
Комментарии (0)