23 и 24 апреля в творческой лаборатории «Угол» состоится премьера спектакля «Карина и Дрон» по пьесе Павла Пряжко. Режиссер — основатель «театра post», обладатель национальной театральной премии России «Золотая маска» Дмитрий Волкострелов. Его ассистент — актриса театра Алена Старостина. Герои пьесы — школьники 14-16 лет, у которых совершенно особое отношение к информационному миру, в котором они живут. Казанская постановка станет российской премьерой текста, читка которого впервые состоялась на фестивале молодой драматургии «Любимовка» в 2014 году. Кроме того, премьера совпадает с годовщиной открытия творческой лаборатории «Угол». Планируется, что «Карина и Дрон» - и это первый случай в истории проекта на первом этаже «Штаба» - войдет в постоянный репертуар «Угла».
Про «театр.post»
Изначально не было цели делать театр. Просто мы вместе с командой поставили три спектакля и потом подумали, что с тремя спектаклями вполне можем являться театром. Долго думали над названием. Не хочется объяснять значение названия. Меня устраивает ситуация, когда люди сами придумывают интерпретации. Даже у меня интерпретации больше чем одна, и я не хотел бы ограничивать зрителей своим мнением. Я не особенно поклонник формата обсуждений спектаклей со зрителем. Мне важно, чтобы зритель остался наедине с собой после просмотренного и сам до чего-то дошел. Очень обидная ситуация, когда зритель получает какие-то рамки в виде чужого мнения. То же самое относится и к названию.
О зрителях
Аудитория в городах отличается: где-то более подготовленная, где-то менее, где-то есть музей современного искусства, где-то нет. В каких-то городах музеев нет вообще. Это все влияет на публику. Под подготовленной аудиторией я понимаю ту, которая готова к встрече с неизвестным. Театр всегда должен быть неизвестным для зрителя, чтобы к нему нельзя было подготовиться. Часто человек идет в театр и в голове у него уже есть картинка того, как это должно быть. Русский театр, к сожалению или к счастью, располагает к этому. Подготовленный зритель не имеет рамок в голове и хочет работать с этим неизвестным. Театр - это совместный труд зрителя с создателями спектакля.
О спектакле «Карина и Дрон»
Это спектакль про поколение десятых годов, про нынешних подростков 14-16 лет. Текст написал Павел Пряжко. В нем он изучает языковую реальность, среду и сознание этого поколения. Очень странно делать спектакль про людей, которые относятся к поколению, которое пришло после тебя. Мне интересно думать о людях, для которых интернет был всегда. Мы, к примеру, помним время без интернета и время, когда был модем и телефонный провод. Интернет сильно влияет на людей, на их внимание, на отношение к жизни. Мне кажется, особенность нынешних детей в том, что они могут одновременно существовать и в сети, и в реальности. И эти две параллельные системы активно взаимодействуют друг с другом. Судя по тексту пьесы, подростки обладают высокой скоростью мышления и переключения. Интересно смотреть на то, как Павлу Пряжко удалось показать это в тексте. Героев играют актеры-подростки. Когда они прочли в первый раз пьесу, в один голос заявили: «Это не про нас, мы другие». Но сейчас вроде бы эта дистанция ушла, и они признали себя в героях. Наверное, этот спектакль будет полезен взрослому поколению и вообще всем нам поможет понять лучше друг друга.
Комментарии (0)