18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

Поделиться:

«Из глубины» по Ван Гогу в ТЮЗе: месса по меди

ТЮЗ довел до ума постановку по картинам Ван Гога «Из глубины…». «Ожившие картины в одном действии» - чистая красота, которая требует лишь внятной рефлексии.

Постановка Туфана Имамутдинова, которая длится менее часа - это пять творений нидерландского художника-постимпрессиониста: «Сеятель», «Селяне, несущие хворост и снежный пейзаж», «Копатели картофеля», «Женщины-горняки, переносящие угол» и «Едоки картофеля». 

Из реквизита - медный диск светила, занавес, делящий сцену надвое, чернозем и луговое сено.

Ничего не мешает свету мастерски преломляться, отражаться, поглощаться в телах и одеждах актеров, которые медленно, так медленно, что кажется, это и есть живопись, перемещающихся по сцене. В каждой секунде - дикое напряжение. Либо - абсолютная безмятежность. Герои то погружаются в поиск, граничащий с богоборчеством, то уходят в тотальную нирвану. И это - в абсолютно бытовых сценах.

Движения их, стараниями их мастера по Буто Анны Гарафеевой, практически весь спектакль выглядят весьма органично. Особенно хочется отметить страстную игру Ильнура Гарифуллина и ангельское преображение Эльмиры Рашитовой.

А лица их, удивительным образом, отображают то, что рисует художник - что-то среднее между естественностью и позированием. Особенно это хорошо проявляется в «Едоках», где персонажи то ли ужинают, то ли ищут вечное. Причем - с таким блаженством на лице, что становятся и смешно, и страшно, и завистно одновременно.

Все это смотрелось бы совершенным авангардом, если бы не музыка Эльмира Низамова, который впервые взялся за подобный эксперимент - перепевание писем Ван Гога к брату Тео. «Нет ничего более прекрасного, чем природа ранним утром… » гремит в зале, когда как квартет, Алексей Родионов, Елена Никитина, Ксения Романова, Денис Стебунов, сидит на галерке, отчего кажется, что они вещают откуда-то с неба прописные истины. Ритмически и мелодически Низамов объединяет пафосность хоралов и резкость художественных течений начала 20 века, отчего сочные размышления Винсента получают дополнительные смыслы. И от того ощущение, что нечто страшное или прекрасное грядет, не покидает ни на минуту.

Радиф Кашапов

Фото: Юлия Калинина

Комментарии (0)

Купить журнал: