18+
  • Развлечения
  • Театр
Театр

Поделиться:

«Моя прекрасная леди»: Рузиль и его команда

18 декабря в ГБКЗ имени С. Сайдашева прошла премьера мюзикла «Моя прекрасная леди». Радиф Кашапов разбирался, почему эта постановка расставляет все по местам в чудном для Татарстана слиянии поп-музыки и классики.

Музыкальную комедию Фредерика Лоу по пьесе «Пигмалион» Джорджа Бернарда Шоу поставил в качестве режиссерского дебюта Рузиль Гатин, выпускник консерватории и РАТИ–ГИТИС, разумеется, лауреат конкурсов, а также известный людям, смотрящим телевизор, как пародист на канале СТС и в «Большой разнице» на Первом - особенно хорошо ему удавался Дима Билан и Томас Андерс. А также он - исполнитель партии младшего сына Хана Тегина в опере «Белый волк» Зульфии Рауповой, которая была показана еще в рамках Культурной Универсиады в 2013-м. Словом, человек многогранный и смелый.

Вообще, для начала стоит посмотреть вот это видео.




Здесь Гатин поет «Песню Битимера» из рок-оперы «Алтын Казан». Напряженно смотрит на него композитор Эльмир Низамов. Он написал ее, будучи студентом 5 курса консерватории, а поставили ее в 2011-м в Тинчуринском - видимо, тогда в национальном театре впервые звучал, не побоюсь этого слова, хард-рок. Поставили при участии, к примеру, оперной студии, которая делает и «Мою прекрасную леди». Также в студии сидят Эльмира Калимуллина, еще не получившая серебро на шоу «Голос», и повторивший ее успех на Turkvision Айдар Сулейманов. Кстати, 20 - 22 января в Тинчуринском театре состоится премьера оперы Низамова «Черная палата» по либретто Рената Хариса, который также сочинял литературную основу к «Алтын Казану». Поет там, к примеру, Артур Исламов (не только солист казанского оперного театра, но и вокалист татарской рок-группы Alqanat), исполнявший в «Казане» и «Белом волке» одну из главных ролей. Он тоже есть на видео.


Налицо сформированная команда из молодых, но совершенно свободных профессионалов, которые могут, условно говоря, идти как в эстраду, в рок, в поп-музыку, так и на оперные подмостки.
Гатин в повторной постановке «Алтын Казана» - в виде часового превью на берегу Казанки в День Республики, - не принимал участие, в отличие от Сулейманова, Исламова, Калимуллиной (которая успела еще и сыграть в «Поколении Маугли»). И в связи с этим громким событием Ренат Харис, кстати, начал продвигать идею создания в Казани театра мюзикла.


Ну так вот он - мюзикл, задуманный весной, и подготовленный буквально за пару месяцев. Во многом учебный: помимо выпускников тут участвуют студенты и аспиранты. В остальном - очень даже профессиональный. Рузиль Гатин берется за главную роль профессора Хиггинса, его жена Гульнора Гатина - Элизы Дулиттл, Фредди Эйнсфорд-Хилла играет Айдар Сулейманов. Озвучивает процесс Симфонический оркестр Казанской консерватории под управлением Алима Шахмаметьева, художественного руководителя Большого симфонического оркестра театра Оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории, который умудряется еще и выступать порой в роли немого свидетеля происходящего и гоняться за прислугой. А также хоровая группа смешанного хора КМК им. И. В. Аухадеева и балетная группа театра танца «Сайдаш».


Претензии здесь могут быть, скорее, технического характера - шумящие и невыстроенные микрофоны, из-за которых сначала вовсе не разобрать реплик. Или, прости господи, величина сцены БКЗ, в котором нужно было поместиться и музыкантам, и всем играющим, а порой это была весьма внушительная массовка.
Тем не менее, Гатин постепенно полностью вживается в роль чопорного, и при этом весьма резкого профессора, Гатина, внедряя в затрапезный акцент уличной торговки тюркские нотки, степенно превращается из оборванки в невероятной красоты даму (и эта дама, кстати, 21 декабря будет в «Любовном напитке» Доницетти, спорной постановке, но чувственной с точки зрения партий). Во втором действии она берет запредельные ноты, танцует - и буквально блистает.

Преподаватели в зале, между тем, заранее уже готовы поставить студентам пятерки на будущей сессии. Словом, это тот случай, когда стоит пойти условно на учебную постановку, чтобы оценить всю прелесть высоких амбиций.
После мюзикла по Лоу можно точно сказать, что в Казани есть если не сплоченный батальон, то коллектив друзей и соратников, каким-то образом нашедших лазейку в республиканской эстраде - а точнее, обходные пути, на стыке высоких и не очень высоких жанров. В феврале ожидается повтор мюзикла (впрочем, у постановки есть и второй состав), а пока что необходимо обязательно оценить «Черную палату».

Радиф Кашапов

Фото: Юлия Калинина

Комментарии (0)

Купить журнал: