Попробовав свои силы в разных сферах предпринимательства, в декабре прошлого года Максим Лядов запустил новый проект LifeClub, который уже признан лучшим социальным проектом по версии ежегодной премии «116 VIP Brand New Show».
Максим, расскажите, откуда вы родом, из какой семьи?
Я родился в Казани, в самой обычной семье. Мама работала на Авиационном заводе в столовой, отец жил отдельно от нас. Вырос в Авиастроительном районе. Учился в обычной средней школе. В пятнадцать начал активно заниматься спортом, чемпион России по кикбоксингу.
Почему бросили, раз так хорошо пошло?
В 2000 году пришел вызов в сборную России, я должен был ехать на чемпионат мира, но, к сожалению, денег на мою поездку не нашли. Тогда я понял, что никаких перспектив нет и заработать на этом нельзя. Я выиграл чемпионат России и получил глиняную перчатку и видеокассету, еще обо мне рассказали в программе «Город» – и все. В те годы хорошо финансировался лишь хоккей и футбол. Надо было определяться. После девятого класса поступил в торговый техникум. Позднее, уже заочно, учился на юрфаке в Академии труда и социальных отношений. После третьего курса перевелся в КАИ, где окончил экономический факультет.
Когда занялись бизнесом?
В восемнадцать лет. Мы с друзьями пытались реализовать себя в разных областях, остановились на строительной сфере, производство стройматериалов и оптовые и розничные продажи ГСМ. Я ни дня не работал на кого-то, по найму. И не потому, что я какой-то мега-мозг, просто так получилось.
Как возникла идея LifeClub?
Понимание этого бизнеса пришло не сразу. Я и не думал, что проект получит такое развитие. У меня была скромная цель: создать небольшое сообщество людей, основанное на нашем ежедневном потреблении, тратах и расходах, которое будет иметь возможность удешевить свою потребительскую корзину. При этом, не загоняя никого в какую-то обязаловку, заставляя их покупать ненужные продукты и товары. При этом мы даем людям возможность как экономить, так и зарабатывать, причем значительно. В процессе работы определили, что действительно людям интересно. В тестовом режиме мы запустились в декабре 2016 года. Я в первый раз скачал приложение на телефон. Потом были хождения к партнерам, наработка базы клиентов. Поначалу трудностей всяких хватало. Партнеры не хотели с нами работать, поскольку у нас была маленькая аудитория. Приходим к потенциальным партнерам, они спрашивают: «Сколько у вас участников?» – «Двести-триста» – «Ну, это несерьезно, идите, подрастите!». Приходим к участникам, они спрашивают: «А где бренды? Нет? Это несерьезно».
Как удалось разорвать замкнутый круг?
Мы пришли с предложением о сотрудничестве в «Татсоцбанк», там наша идея понравилась. В итоге банк стал нашим партнером, мы выпустили ко-брендовую пластиковую карту. И нас постепенно начали воспринимать всерьез. Появилась компания, предоставившая нам доступ ко многим АЗС, чтобы мы могли дать нашим участникам лояльные условия по заправке. Так стали появляться маленькие, но хорошие продукты, выгодные возможности и достаточно серьезные партнеры. За ними стали приходить люди, а вслед за ними – другие, не менее солидные партнеры. Если кратко, то LifeClub – это клуб привилегий с глубокой партнерской программой, где каждый может найти для себя что-то интересное.
Кэшбэк сегодня тренд. Кэшбэки обещают все – от операторов мобильной связи до магазинов и банков.
У нас есть определенная планка по каждому продукту. Три процента кэшбэка никому неинтересны. Если это ресторан, то кэшбэк должен быть не меньше двадцати процентов. Поэтому если мы предлагаем партнерство, обговариваем хороший кэш. Пусть у нас будет два ресторана с кэшбэком двадцать процентов, чем двадцать с тремя-пятью процентами. Но,за это они получают постоянно растущий трафик новых клиентов. Постепенно добавляем новые возможности и инструменты, пытаясь охватить, как можно большее количество сфер жизни.
Вы работает сейчас в Казани и по Татарстану?
Нет, у нас уже порядка шестидесяти городов России. Другое дело, что я пока не могу сказать, что у нас большое покрытие в этих городах. Ижевск, Екатеринбург, Уфа, Новосибирск, а недавно я с удивлением узнал, что во Владивостоке у нас есть два или три участника.
Реклама работает?
В том-то и дело, что мы не используем ни один из ресурсов традиционной рекламы, не платим деньги ни «Яндексу», ни «Гуглу». У нас работает «сарафанное радио», запускается и управляется самой компанией. Самое главное – разработать программу, интересную и клиентам, и компании.
У вас большой штат?
Нет, у нас штат очень минимизирован, мы сознательно устранились от раздувания штата, от больших офисов, ушли на аутсорсинг. Разумеется, есть компания-оператор, кто-то же должен заниматься текущей работой. Есть кол-центр, но это не наши сотрудники. Те же айтишники, которые пишут для нас всякие обновления, программы сайта, они живут и работают в том числе и в Москве, – не наши сотрудники. Хотя с ростом участников нам приходится тоже расти. Потому что когда у нас было тысяча человек-участников, - это одно, когда пятнадцать тысяч – другое.
А еще важно знать, что
Заветная мечта Максима Лядова выглядит так: «купить свой личный самолет – хороший дорогой бизнес-джет. Не сидеть в терминалах, не сдавать багаж, а сесть и полететь, куда хочу. Например, в Лас-Вегас».
Текст: Гуля Подольская
Фото: Юлия Калинина
Комментарии (0)