18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Валентина Сафина: «Женщина должна получать удовольствие, радоваться жизни, она должна выполнять функции, предназначенные ей природой»

Валентина Сафина одной из первых в Татарстане решилась на сложнейшие эндоскопические вмешательства и лечение бесплодия в самых, казалось бы, безнадежных случаях. На рабочем столе у нее – многочисленные фотографии трогательных карапузов и очень счастливых мам. По нашим подсчетам, благодаря доктору Сафиной на свет появились не меньше 10 000 малышей.


 

Вы считали когда-нибудь, сколько детишек появилось на свет благодаря вам?

В медицине нельзя сказать, что ты работаешь один, здесь всегда задействовано много людей. Часто к нам приходят пациентки, прошедшие через другие обследования, получается, что большая часть работы уже выполнена. Мы в свою очередь привлекаем новых специалистов. Я делала операции, коллеги выполняли свою часть работы, – и рождались дети. Никогда не занималась точными подсчетами, но могу сказать, что благодаря врачам на свет появилось колоссальное количество детишек.

Обратную связь вы получаете?

Новоиспеченные родители приходят с детишками на руках, с гордостью показывают нам своих малышей. Это так трогательно! Каждый раз у меня слезы на глаза наворачиваются. Столько судеб через нас проходит, пациенты часто делятся самым сокровенным. Вдвойне радостно от того, что рождение ребенка сделало семью счастливой.

Какие слова поддержки вы находите для своих пациентов? Как вселяете в них надежду?

В первую очередь, врач должен быть откровенен с пациентом – он имеет право знать все. Надо досконально объяснять, почему в этой ситуации мы предлагаем одну схему лечения, а в другой – иную. Иногда приходится привлекать психотерапевта или психолога, чтобы они нашли нужные слова. Проблема бесплодия – это ведь и психологическая проблема, не зря понятие психологического бесплодия официально признано Всемирной организацией здравоохранения. Пациенткам мы говорим: «Не зацикливайтесь!».

 

Перекресток улиц  Поперечно-Воскресенской (Астрономической) и Малой Проломной (Профсозной) в конце XIX века, аптека Грахе - сейчас в этом здании располагается клиника

 

Это все равно, что не думать о белой обезьяне…

Мне довольно часто приходится убеждать пациенток, что у них все совершенно нормально. Иногда достаточно сместить акценты и женщина становится счастливой мамой. У нас ведь существует масса социальных проблем, о которых уже много сказано. Когда девушка выходит замуж, окружающие начинают спрашивать, когда родится ребенок. Это ужасно давит, закручивается такая спираль, знаете. Женщина должна получать удовольствие, радоваться жизни, она должна выполнять функции, предназначенные ей природой. Меня часто спрашивают: почему я, а не кто-то другой. Я говорю, что надо спрашивать: для чего мне дается этот урок? Верить в лучшее нужно обязательно. У меня есть пациентка с ограниченными возможностями, и я искренне восхищаюсь ее оптимизмом, доброжелательностью и жизнерадостностью. Она верит, понимаете?

А как вы относитесь к тому, что религия – и православная, и мусульманская, и любая другая, - не приветствует появление детишек «из пробирки»?

Я не могу осуждать решение церкви, но церковь – это мужчины. И это не высшая инстанция. Женщина пришла в этот мир, чтобы подарить ему новую жизнь, еще одного человечка. Осуждать и обсуждать ее решение мы не вправе. Мы должны ей помочь забеременеть и дать возможность родить здоровых детей. Женщина во время ЭКО-протокола находится в таком напряжении, испытывает безумную, колоссальную нагрузку! Каждое утро она просыпается и просит: «Господи, дай мне возможность продолжения рода!» И врач не должен ее спрашивать: зачем тебе это надо?

На работе проходит все ваше время?

У меня столько всего есть для души! Я могу «генералить» в квартире до пяти утра и мне это нравится, у меня есть дача, на которой я целыми днями могу копаться на грядках, люблю что-то придумывать, доделывать, обожаю с детишками возиться. Раньше шила, вязала. Муж говорит: «Мне тебя жалко, ты так мало спишь». А я боюсь что-то не успеть. Хожу в театр, встречаюсь с подругами – иногда срываемся в кафе за полчаса до закрытия. И работа, конечно же, мне доставляет большое удовольствие. Я не чувствую себя в чем-то обделенной. Общение – это потрясающий дар, который дан врачу. Ценю эту возможность особенно сейчас – когда люди спрятались за компьютерами. Для меня некий пример в умении общаться - французы. Вы бы видели, как они искренне радуются друг другу где-нибудь на отдыхе, при этом люди раньше не были даже знакомы. Мы тоже должны улыбаться, если тебе хорошо, и дарить это настроение окружающим. Мы же самодостаточная нация! Моему папе в следующем году исполнится восемьдесят пять. Он каждое утро делает зарядку, обливается холодной водой, занимается с внуком, летом бегает, зимой – на лыжах, рядом с ним очень тепло. Я поражаюсь его энергии и всегда прошу для себя сил и мудрости, чтобы, когда придет время, дать дорогу другим.

У вас много учеников?

Есть врачи, которых я воспитала, на которых я могу положиться, за которых ручаюсь. Я ими очень горжусь! Они умнее меня, они дерзают, учатся, их любят пациенты – к ним огромные очереди, и это потрясающе! Это все мои дети.

 Наталья Лукина

Валентина Сафина одной из первых в Татарстане решилась на сложнейшие эндоскопические вмешательства и лечение бесплодия в самых, казалось бы, безнадежных случаях. На рабочем столе у нее – многочисленные фотографии трогательных карапузов и очень счастливых мам. По нашим подсчетам, благодаря доктору Сафиной на свет появились не меньше 10 000 малышей.

Материал из номера:
Декабрь 2014

Комментарии (0)

Купить журнал: