В 1998 году выпустил первую партию женской верхней одежды под маркой "Style", ныне ставшей популярным российским брендом.
38 лет, родился в Обнинске, выпускник Тульского артиллерийского училища. Служил в Афганистане, в 1994 году окончил Военно-артиллерийскую академию им. Калинина, вышел в отставку в чине майора. В 1998 году выпустил первую партию женской верхней одежды под маркой "Style", ныне ставшей популярным российским брендом. Женат, имеет двоих дочерей. Пьет "Русский стандарт", курит "Парламент".
– Юрий Валерианович, я знаю, что вы сделали первые шаги в бизнесе, еще учась в военной академии, что было, как известно, строжайше запрещено.
– А вы вспомните: 1991 год, талоны, очереди за пропитанием, зарплата военного 1700 рублей, а килограмм полукопченой колбасы стоил 2800… Мы ждали второго ребенка, и врачи сказали: чтоб он родился здоровым, надо нормально питаться.
– И вместо маячившей впереди полковничьей должности…
– …пришлось заняться торговлей с лотка. Потом купили место на рынке, приметили, что самый ходовой товар – женские пальто, и стали размещать заказы в небольших ателье. Когда там перестали справляться с объемом работ, решили создать свое производство.
– Ваше первое швейное предприятие нежно именовалось "Юлия" – по чьему имени?
– Боюсь, вы разочаруетесь: это производная от моих инициалов "Ю.Л.".
– Вообще говоря, пошив женской одежды – не слишком мужское занятие, особенно для боевого офицера. Признайтесь, идея принадлежала вашей жене.
– Нет, все решил случай. Но теперь, когда "Style" считается элитной российской маркой, я себе говорю: миром правят женщины, а женщинами правит тот, кто их одевает.
– Ну, можно считать, что генеральскую должность вы на новом поприще уже заслужили, а про людей успешных любят посудачить. Что говорят про вас?
– Из разряда самых курьезных – слух о том, что "Style" развивается за счет связей с итальянской мафией. Поговаривают также о "золоте партии"…
– И есть тому основания?
– Ну, не отпираюсь: до 1991 года, действительно, в партии состоял.
– Не этим ли золотом оплачены победы вашей продукции на международных выставках? И не слишком ли амбициозен ваш рекламный слоган – "Мы диктуем моду"?
– Можете мне не верить – но, выпуская в продажу новые коллекции, мы не раз опережали европейских коллег, это установленный факт.
– А вы часом экстрасенса в штате не держите?
– Нет, в нашем деле все решает не гений-одиночка, а профессиональная и сплоченная команда. Я своей могу гордиться.
– Ваши командные навыки тут пришлись кстати?
– Для успеха военных действий всего важнее, чтобы в бою каждый был на своем месте и четко отрабатывал задачу. Здесь примерно те же условия игры. Если бизнес основан для зарабатывания денег, а не просто для укрепления личного имиджа, правильная организация производства – главная задача.
– "Style" вышел на рынок в год кризиса. Как вам удалось выжить?
– Полгода после дефолта мы работали только чтобы выйти в ноль, отдав долги. Но уже в 1999-м участвовали в международных ярмарках, имели успех и обросли широким кругом заказчиков. Сегодня нашу одежду охотно покупают на всей территории бывшего СНГ – от Калининграда до Камчатки.
– Чем объясняется такой успех, ведь магазины завалены одеждой с Запада?
– Мы не экономим на качестве: шьем из дорогих итальянских тканей, на дорогом оборудовании, и наша одежда мало чем уступает западным аналогам – а стоит все-таки в полтора раза дешевле.
– За восемь лет вам, наверное, пришлось многому научиться, в частности, овладеть новой лексикой.
– Да в профессиональной лексике я до сих пор не силен: только недавно научился отличать отмелку от сноровки. Но делу это, представьте, не вредит.
– Более того, у меня есть подозрение, что если б после академии вы взялись веники вязать или валенки валять, все равно стали бы состоятельным человеком. Дело, видимо, в свойствах личности, а не в характере занятий.
– Просто мне хватило самолюбия на новом витке жизни доказать всем свою состоятельность.
– С "переменой участи" вы стали другим человеком?
– Стал серьезнее относиться к жизни. Меньше стал отдыхать: о любимых рыбалке и охоте пришлось забыть. Зато занялся горными лыжами.
– А привычки изменились?
– Вредные – нет, но появилось много новых.
– Круг общения шире стал или наоборот?
– Друзья остались прежние, и с ними я о своей работе не говорю.
– Боитесь, что реакция будет неадекватной?
– Да нет, зависти я не боюсь: многие из тех, с кем я прежде служил, сделали блестящую карьеру на гражданке. Просто им прежде всего интересен я сам, а не моя работа.
– Что прежде всего может расположить вас к человеку?
– Ум, честность, открытость.
– А что отвращает?
– Ненавижу льстецов.
– И критиканов в своем коллективе не преследуете?
– Напротив – поощряю. А если они еще и предлагают пути решения проблемы – берегу их как зеницу ока.
– Ваши девочки 9 и 12 лет осознают себя детьми преуспевающего папаши?
– Нет, они сравнительно недавно узнали, что в квартире может быть собственная кухня: выросли в военных общежитиях и коммуналках.
– Вы чего-нибудь в жизни боитесь?
– Еще одного дефолта: это было пострашнее Афгана.
– Без чего вы ни за что не могли бы обойтись?
– Без сигарет. И без работы.
– А с чем в трудных обстоятельствах расстались бы легко?
– С автомобилем. Живу-то я рядом с работой.
Комментарии (0)