Финалистка телепроекта «Голос», исполнившая на летней премьере татарской оперы «Белый волк» («Ак буре) партию матери-ведуньи Кам Ана, на недавнем показе в БКЗ играла уже другую роль – Змеи Юха Елан.
Участие в опере «Белый волк» - ваш первый опыт в классике?
Нет, далеко не первый. Я училась в консерватории, где у нас была замечательная оперная студия, на сцене которой мы выступали. Петь на татарском для меня тоже не в новинку, я пела в опере «Башмачки», где исполняла партию бабушки Джихан, а еще участвовала в татарской рок-опере «Алтын Казан» - это была дипломная работа нашего молодого композитора Ильмира Низамова. Все эти оперы совершенно разные, но тем интереснее для меня, давшие бесценный опыт.
На летней премьере вы исполняли партию матери-предсказательницы Кам Аны, теперь вы – Змея Юха Елан. Что сложнее?
Юха - совершенно другой образ. Партия хоть и небольшая, но знаковая: Змея-искусительница сбивает с истинного пути главного героя Тегина. Мне она мне больше нравится, - и роль характерная, и вокально есть что петь. Ритм, музыка, интонации, мелизмы, - все было для меня новое. Именно про мою партию наш концертмейстер на репетициях говорил: «Ну, давайте, Эльмира, смертельный номер!»
Вы как-то сказали, что после проекта «Голос» к вам пришла не только слава, но и негатив. Имеется в виду зависть, - после того, как президент РТ дал вам с Диной Гариповой звание заслуженных артисток республики и квартиру?
В жизни все уравновешено - есть и хорошее, и плохое. Это делает меня сильнее, я больше ценю то, что у меня есть - поддержку людей, которые меня любят. Хотя и негатива хватало, особенно в соцсетях, - видимо, некоторым людям тяжело принимать чужой успех. Стараюсь не читать такие отзывы, сплетни, да и времени на это нет.
Какой самый нелепый слух о себе вы слышали?
Очень смешной, - что у меня в подаренной квартире стоит золотой унитаз. Вот как у кого-то фантазия разыгралась!
Еще говорили, что вам покровительствует мэр Казани Ильсур Метшин.
Да, приходилось слышать и такое. Могу объяснить это тем, что я родом из Нижнекамска, где всегда поддерживали талантливых детей, молодежь, проводили различные конкурсы, поощряли участников, мотивируя их на саморазвитие. А Ильсур Раисович в те годы был мэром Нижнекамска. Я, можно сказать, выросла на его глазах. Естественно, что человека распирала гордость. Не только он, за меня и Дину болел весь Татарстан.
Что за квартиру вам дали?
У меня однокомнатная квартира. Я стараюсь постепенно перевозить туда свои вещи, а пока живу с родителями, которые наконец-то переехали в Казань.
Недавно ваше высказывание в твиттере о татарской эстраде произвело эффект взорвавшейся бомбы. Как вы решились на столь смелый шаг?
Я приехала домой в Казань, включила телевизор и попала на новый татарский музыкальный канал. Стало интересно. Первое, что меня удивило - молодая певица исполняет песню о маме в очень коротком платье и глубоком декольте. Затем пела какая-то группа на улице Баумана - под фонограмму. За ними - певец в нарядном бежевом костюме, набриолиненный, с блестящим лаком на волосах. То, что все они поют под фонограмму - понятно. Меня просто удивило, как и о чем они поют, и я решила поделиться своим мнением в твиттере.
Не подозревали, наверное, что у вас так много читателей?
Да, такого резонанса я не ожидала. Буквально через полчаса мне позвонили с телеканала «Эфир»: «Хотим сделать с вами сюжет по поводу того, что вы написали». Потом «Бизнес-онлайн» меня процитировал, следом другие издания. Одни меня поддерживали, другие высказывались довольно негативно. Кто-то даже взял мою фотографию с «Голоса», в образе из мюзикла «Мулен Руж», разместил в интернете и подписал, мол, вот в чем выступает Эльмира Калимуллина, а еще учит других, в чем нужно петь. Не понимают, что тогда я пела не о маме, а о «королеве кабаре». А все остальные мои костюмы на проекте, думаю, говорят сами за себя. На мой взгляд, когда человек поет о чем-то, должен и выглядеть соответствующе, это выражение внутреннего мира человека. Я никого не хочу обидеть, просто высказываю свое мнение. Надо же думать, о чем ты поешь и как выглядишь. Для меня очень странно, что наша татарская эстрада в таком состоянии. Сейчас идет смена поколений - и артистов, и композиторов. Наша старая гвардия, к сожалению, постепенно уходит, а те, кто приходит им на смену, не всегда дотягивают до уровня мэтров. Я не говорю, что все так плачевно, - у нас есть талантливые исполнители, и их немало. Обожаю Зулю Камалову и Мубая. Мне кажется, над ними не просто нимб, а целая триумфальная арка над головами. Они совершили переворот в татарской песне - она зазвучала по-новому, более креативно, доступно для современного слушателя.
После проекта «Голос» Первый канал приглашал Эльмиру Калимуллину участвовать в телешоу «Вышка», затем было предложение из Петербурга сняться в сериале, но она отказалась, решив на время завязать с теле- и кинопроектами. Сейчас Эльмира занята в новом проекте - музыкальном спектакле для детей «Мак-Маугли», где репетирует роль Багиры. Премьера состоится 23 июня на фестивале «Оперение». Идейный вдохновитель проекта - Константин Хабенский. |
Текст: Гузель Подольская
Фото: Александр Эшкинин
Комментарии (0)