18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Поделиться:

Люция Хамитова

Ведущая актриса Татарского академического театра имени Камала номинирована на «Золотую маску» за главную роль Женщины в спектакле «Однажды летним днем» по пьесе норвежского драматурга Йона Фоссе.

Что вам дала работа над спектаклем «Однажды летним днем»?

Это для меня подарок судьбы. Поначалу я не приняла пьесу: как это можно сыграть? Действия практически нет, другой, непривычный для нас, сценический язык, сплошные монологи, написанные в ритмической прозе. У меня монологи - по пять-шесть страниц. А Фариду пьеса сразу понравилась. В отличие от некоторых режиссеров, которые не видят общего решения постановки и мучают актеров, он четко знает, что ему нужно, дает возможность актерам раскрыться, - спокойно, без нервотрепки, с ним работать - одно удовольствие.

Вы наверняка знаете, что отношение к спектаклю неоднозначное - одни в восторге, другие морщатся.

Это же хорошо, настоящее искусство должно вызывать разные эмоции. Но я чувствую зал - люди воспринимают происходящее на сцене, сразу погружаются в его атмосферу.

А отрицательную энергетику зала вы чувствуете?

Да, конечно. Помню, на спектакле «Гульджамал», где я играла главную роль, особенно тяжело мне было на премьере. Но премьера - это еще не спектакль. Приходит особенный, очень пристрастный зритель, - коллеги-артисты, журналисты, которые смотрят, мол, ну, давайте, покажите, что вы там сделали. А когда публика доброжелательная, то и энергия из зала идет положительная.

Вы из какой семьи - театральной?

Я родилась в Казани. Мама работала медсестрой, папа - шофером, сейчас они на пенсии. Училась в обычной русской школе, с первого класса занималась танцами в Доме пионеров. Мы постоянно ездили с концертами, выступали. Отец у нас был строгий, настоящий татарин. Он и слышать не хотел про танцы, тем более, про актерство. Я, к своему стыду, обманывала его: сама ходила в хореографическую студию, а ему говорила, что хожу в кружок кройки и шитья. И когда решила поступать в театральное училище, папа был категорически против. А мама всегда меня поддерживала. Она и ее сестра – настоящие театралки, постоянно ходили в Камаловский. И я с ними, любила и знала в лицо всех актеров. Поэтому поступала на татарское отделение театрального училища, на курс Марселя Салимжанова. У нас были замечательные педагоги – актеры-камаловцы Наиль Дунаев и Ильдар Хайруллин.

Но ведь Салимжанов не всех своих выпускников брал к себе в труппу.

Меня и не хотели брать - в Щепкинском училище учился целевой курс, который должен был вернуться в Казань через год и для них держали места в штате театра. Меня взяли во вспомогательный состав.

Долго в массовке бегали?

Нет, у меня сразу были роли, потому что молодежи на тот момент было мало. На сцену театра перенесли наш дипломный спектакль «В ночь лунного затмения», я играла Зубаржат. Потом у меня был дебют в постановке «Тахир и Зухра». А самой любимой моей ролью была собачка Чарли в детском спектакле «Деревенский пес Акбай».

А роль Джульетты?

«Ромео и Джульетта» - это уже с приходом Фарида Бикчантаева, когда начался его творческий период. А до этого спектакля он, учась на четвертом курсе ГИТИСа, приехал летом и поставил с нами сказку «Алмазбулат», где мне досталась роль девушки Гаухар. Это была моя первая роль.

Тогда и завязались ваши отношения с Фаридом? Или он увидел вас в Джульетте?

Раньше. Как он сам мне рассказывал, обратил на меня внимание в театральном училище: «Смотрю, девушка идет по первой позиции». После танцевальной студии у меня была «балетная» походка. От приятеля узнал, что я с курса Салимжанова. Сначала были просто дружеские отношения. Когда он учился в ГИТИСе, мы переписывались, до сих пор эти письма сохранились. Три года длился процесс ухаживаний. А поженились мы, когда он приехал из Москвы.

Каково это - быть женой главного режиссера? Можете попросить его о какой-либо роли? Или чтобы он поставил спектакль специально на вас?

Такого не было. Я, наоборот, могла отказаться от роли. Мне было достаточно того, что я играла. Сейчас у меня осталось всего четыре роли. Жена ишана в «Голубой шали», небольшая роль в «Смелых девушках» и одна из шуралешек в спектакле «Свет моих очей», который идет уже пятнадцать лет. И одна большая роль - Женщины в спектакле «Однажды летним днем» на малой сцене.

Вам не хотелось бы, чтобы ваш сын Юсуф продолжил театральную династию?

Мы с Фаридом ему ничего не навязываем. После окончания школы он поступил в университет на отделение востоковедения, учит китайский и английский. В прошлом году целый семестр жил в Китае. В таком восторге приехал оттуда: «Все, я уеду в Китай!» После школы у него было желание поступать в театральное училище, играть на сцене. Но университетское образование ему все равно пригодится, даже если он захочет связать свою жизнь с театром.

Спектакль Камаловского театра «Однажды летним днем» номинирован на Национальную театральную премию «Золотая Маска» в четырех номинациях: 

  • «Лучший спектакль малой формы»
  • «Лучшая работа режиссера» - Фарид Бикчантаев
  • «Лучшая актриса» - Люция Хамитова
  • «Лучшая работа художника по свету» - Евгений Ганзбург.

XX Фестиваль «Золотая Маска» пройдет в Москве в марте-апреле 2014 года. Церемония вручения Премий состоится 18 апреля в Большом театре.

 Текст: Гузель Подольская

Фото: Александр Эшкинин

Люди:
Люция Хамитова

Комментарии (0)

Купить журнал: