Завтра в рамках «Ночной смены», серии вечеринок с участием молодых отечественных музыкантов, выступит Антон Маскелиаде, извлекающий музыку из электронных машин с помощью жестов - на концертах он использует контроллер LeapMotion, приложение GecoMidi и активно машет руками, а звучат композиции, похожие на творение электронных бардов, сошедших с ума на глитче. Выступал в США и Европе, про него писал The Guardian. В этом году выпустил дебютный альбом «Subtract the Silence of Myself». После Казани он поедет на важный питерский фестиваль «Электро-Механика», в феврале - во Францию, а в мае полетит в Торонто на шоукейс Canadian Music Week.
Что вам дал опыт полевых студий, которые вы организовали этим летом (спрашиваю, потому что у нас этим занимался Митя Бурмистров, который, как и вы, участвовал в американской культурной программе OneBeat - для него это, скорее был, к примеру, чистый фан)?
Тут важно, ЧТО стрит студия дает людям, которые в ней участвуют. Потому что мы, хоть и на время, но превращаем случайных прохожих в артистов: знакомим их с музыкой через импровизацию, даем поиграть на разных инструментах, а также побывать на псевдо-сцене. Особенно ценный опыт получают дети, для которых все это сплошное открытие. Где еще можно свободно взять любой инструмент и вместе с настоящими музыкантами на лету сочинить песню? Было бы здорово, если в каждом городе появились такие события (если еще нет), и я рад, что крутой Митя делает такую штуку в Казани. Мы даже подумывали что-то совместное сделать. Мне вся эта история дарит нереальный опыт, через который я просто лучше понимаю, как работает музыка, и каким важным интерактивным инструментом она является. Мне в кайф играться с детьми и взрослыми, а потом сидеть часами дома и лепить из этих случайных кусочков песни. Надеюсь, к концу года выпустить новый сборник песен стрит-студии со дня города и своего воркшопа в Никола-Ленивце.
Была ли опасность у Маскелиаде стать интернет-мемом?
Как будто это что-то плохое.
Есть ли новые технологии, которые будорожат твой разум?
Yotaphone.
Если музыка Маскелиаде эфемерна (привяжемся к этому тегу) - насколько долгоиграющей должна быть эта музыка? Важно ли, сколько она проживет?
Она ведь для меня эфемерная. Как только песня издается, ее судьба теперь находится в ушах каждого слушателя. Она может жить долго, вплетаясь в повседневность и залезая в аудиозаписи, или умереть уже через 10 секунд, что чаще всего и происходит. Что поделать: время абортов.
Были ли случаи, когда все на сцене отказывало? Как ты тогда действуешь? Если ли на это случай план, стратегия?
Открою секрет: на самом деле, во время лайва я ищу кнопку, чтобы все выключить. Иногда случаются косяки, и нажимаю не ту – так в Питере я случайно обесточил все здание.
Недавно у тебя был концерт с группой. Для чего все это проводилось? Это будет параллельная история?
Мне захотелось сыграть свои акустические песни в группе. Я взял гитару, собрал команду суперчуваков, и вместе мы сделали отличную живую программу. Иногда будем поигрывать.
Как ты объясняешь красивым девушкам, на чем играешь?
Беседовал Радиф Кашапов
Комментарии (0)