Из шести финалистов свое получили три проекта. Агентство «AdWorm и Партнеры» получило контракт на брендирование президентской программы «Развития общественных пространств Республики Татарстан» - это все парки и набережные республики. Деконструировав лебедя, дизайнеры превратили его в конструктор орнаментов. При этом в их айдентике не особо-то увидишь любовь к фирменному республиканскому двуязычию.
Контракт на разработку бренда парка «Чёрное озеро» достался второму месту - это брендинговое агентство SUPERMARKET. Нельзя не отметить, что в работе победителей было несколько досадных ошибок в татарских словах: скажем, «Здесь плавать нельзя» превратилось в «Монда йөзә ярамый». Удивительно, что этого никто не увидел ранее.
![]() |
Александр Вагин кандидат экономических наук, член Совета АБКР, директор SUPERMARKET Branding Agency «В тендерах мы участвуем очень редко, но этот проект показался нам особенным с самого начала. По словам жюри, мы - единственные участники, которые подготовили маркетинговую основу проекта. Это тот принцип, который мы используем в работе много лет, в котором абсолютно уверены. Маркетинг позволяет нам не искать решение на уровне эмоций, а получить точную информацию, каким должен быть успешный проект. Главной задачей было не просто реализовать свои идеи, а создать бренд, близкий и понятный жителям Казани. Мы использовали оптимальный инструментарий для данного проекта: кабинетное исследование, глубинные интервью, фокус-группы, опросы целевой аудитории. В результате, выявили главные атрибуты, которые нам необходимо было заложить в основу бренда "Чёрное Озеро": арка влюблённых и само озеро. |
Попавшее в конкурс последним казанская компания «Теория» выиграл контракт на реализацию фирменного стиля паркового кафе (оно расположится слева от входа). Их козыри - черный эчпочмак и Шурале, как часть городского ландшафта.
![]() |
Ильдар Аюпов «Мы вдохновлялись историей парка, литературой, городскими легендами, прогулками по парку, студенческими воспоминания. Черный эчпочмак — одна из шуток, которую мы придумали для бренда. На презентации показали именно ее. Это ирония над blackburger'ами, конечно! Слово «дворянское» у нас в головах не возникало. Нам хотелось сохранить историческую коннотацию в этом парке. Для этого мы создали персонажей в образе царской России, и подумали, как бы они могли выглядеть в современном мире. Соединили прошлое и будущее. Получилось воздушно и весело. Парк - место для прогулок и отдыха, поэтому в бренде мы постоянно шутили и иронизировали. Хотелось, чтобы бренд не мешал людям и не бил по глазам, а только поддерживал атмосферу спокойствия, свойственную "Черному Озеру"». |
Комментарии (0)