Ведущий культовой передачи «Разрушители легенд» выступил на Geek Picnic в Петербурге, где рассказал о своем детстве, изучении русского языка и танцующем автомобиле, над которым он сейчас работает.
Мое детство было таким же, как и у всех: я попадал в мелкие неприятности, ушел из дома в 14 лет, путешествовал автостопом по всей Америке. В колледже я изучал русский язык. Он был в программе курса, и я подумал, что знать его полезнее, чем французский. Так что я мог стать заведующим академической библиотекой или специалистом в области славянского языкознания, но поехал на Карибы, чтобы научиться парусному спорту. Мне всегда хотелось понять, как это ходить под парусом в океане. Когда я приехал туда, через неделю у меня уже была своя лодка, а через полгода – стал капитаном собственного судна. С тех пор ни разу не пожалел о принятом решении. Неужели я захочу вернуться к сборникам по славянскому языкознанию и буду прозябать в подвале какой-нибудь библиотеки?
В то время я понял, что можно зарабатывать деньги, делая что-то интересное. Приехав на Карибы, я не знал ничего, но вскоре понял, что достичь можно всего. Через несколько лет задал себе вопрос: чем же хочу заниматься в перспективе? К ответу подошел очень методично: сел и разобрался в себе. Выписал свои приоритеты и понял, что мне интересны спецэффекты, киноиндустрия, реклама. И в течение следующих 20 лет прошел путь от новичка в профессии до эксперта. И «Разрушители легенд» появились как раз вовремя. Потому что спецэффекты в фильмах делаются за счет компьютерной графики, а то, чем занимаюсь я, это практика и физическая работа.
Когда мы начали работать над «Разрушителями легенд», целью было просто заработать на жизнь. Я подумал, раз подвернулась возможность сделать шоу о городских мифах, почему бы не попробовать. Тогда я не знал, что у меня получится. Это можно сравнить с серфингом. Ты вступаешь на этот путь и приобретаешь какие-то знания. Я понял, что самыми важными, полезными в вашей жизни окажутся не те вещи, которыми вы интересуетесь в данный момент.
Процесс подготовки передачи состоит из исследования, разработки темы и самой съемки. Команда постоянно прочесывает интернет в поисках слухов и мифов, которые было бы не очень легко опровергнуть. В каждой легенде, мы ищем долю правды, на которой она основана. Раньше все было просто: мы снимали на пленку и делали телевизионную передачу. Теперь это огромный медиамонстр, которого мы сами породили, и он нуждается в постоянной подкормке. Сам процесс стал менее спонтанным. К сожалению, за все годы мы не смогли, например, протестировать некоторые товары, юридически это связано с использованием торговых марок. Например, развеять или подтвердить миф о том, насколько безопасно пить бутилированную воду.
Мы с Адамом (Адам Сэвидж – соведущий передачи – прим.ред.) знакомы уже больше 25 лет, и за все время ни разу не ужинали вдвоем. Мы старались разделить работу в соответствии с нашими навыками: Адам больше отвечает за декорации, я – за научную часть программы. У нас с ним своего рода пакт: мы считаемся с мнениями друг друга, чтобы разница во взглядах не мешала нашей работе. Конечный результат – это всегда больше суммы двух составляющих. Когда наша команда собирается вместе на Рождество, мы напиваемся и творим разные глупости.
Одно из преимуществ славы в том, что я могу связаться с любым ученым в США и принять участие в любых проектах. Но больше люблю работать один, просто потому что могу делать все быстрее и встречаю меньше препятствий. Если мне предлагают действительно интересный проект, я в нем участвую.
Сейчас я занят в сфере инновационных исследований в электромеханике. Это интересно.Еще один проект, над которым я сейчас работаю, – транспортное средство. Наверное, оно самое сложное из когда-либо существовавших в мире. В нем вместо привычной системы поддержки есть шестиугольная база, которая соединена с каждым из колес, и в нее встроены 24 поршня. Это значит, что автомобиль во время езды сможет шагать и даже танцевать. Мне все это нравится, потому что заставляет по-новому посмотреть на взаимодействие человека и механики. На самом деле я не знаю, будет ли этот прибор работать вообще.
Мне не интересно заниматься проектами, в успехе которых я абсолютно уверен. Для меня инженерные проекты – приключение. Когда вы взбираетесь на гору, то делаете это не для того, чтобы увидеть потрясающий вид с ее вершины. Главное в том, что вы видите, пока взбираетесь на вершину.
Текст: Мария Орехова
Комментарии (0)